Ольга Зенина
Конспект занятия по развитию речи по методике Лаврик «Письмо деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы на тему «Составление письма деду Морозу».
Цель: развивать связную речь детей по средствам составления письма.
Задачи:
образовательные:
1 совершенствовать умение составлять план текста-письма с помощью схемы
2 активизировать словарный запас детей
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по методике Лаврик „Письмо деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
3 закрепить понятие время года «зима» и традиции празднования Нового года
развивающие :
1 продолжать развивать диалогическую речь
2 развивать речевую активность детей
3 продолжать развивать мышление, воображение
воспитательные:
1 воспитывать умение слушать, оценивать и дополнять высказывания своих товарищей
2 воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
1 Работа над грамматическим строем речи-упражнения «Составь предложение по опорному слову», «Скажи по другому», «Назови ласково», «Загадка», «Зимние слова».
2 Беседа на тему «Зима» и «Новый год».
Материалы и оборудование:
конверт, Цветные карандаши, лист бумаги, муляж почтового ящика, костюм игр. персонажа Лисёнка.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:Ребята,посмотрите в окно,что вы видите?
Дети: Наступила зима.
Воспитатель :Почему вы так решили? Какая погода зимой?
Дети:Выпал снег,холодно.
Воспитатель: А какой первый месяц зимы?
Дети: Декабрь.
Воспитатель:Какие праздники бывают зимой?
Дети:Рождество, Новый год.
Воспитатель:Вам нравится Новый год? А чем?
Дети: Ёлочка нарядная на праздник,подарки дарят,Снегурочка и дед Мороз в гости приходят.
Раздаё тся стук: тук-тук.
Воспитатель:К нам кто-то пришёл. Сейчас узнаем.
Входит ребёнок в костюме лисёнка.
Воспитатель: Здравствуй,Лисёнок!
Лисё нок: Здравствуйте, ребята!Я пришёл к вам из леса.
Воспитатель: А почему ты грустный? Что случилось?
Лисё нок: Ребята, помогите! Звери в лесу на Новый год могут остаться без подарков. Хотели деду Морозу письмо написать да не умеют звери писать.
Воспитатель: Ребята,мы поможем Лисёнку составить письмо?
Дети: Да.
Воспитатель: Лисёнок, садись к ребятам,мы тебе поможем.
Воспитатель: Во-первых, мы должны составить с вами план письма. С чего начнём?
Дети: Обращение к деду Морозу (приветствие).
Воспитатель: Далее выскажем желание узнать о жизни деда Мороза.
Воспитатель: Потом?
Дети: Сообщим о себе,кто мы.
Воспитатель: Дальше?
Дети: Объясним причину обращения.
Воспитатель:Чем закончим письмо?
Дети: Прощанием и пожеланием.
Воспитатель при обсуждении каждого пункта плана выкладывает на фланелеграфе соответствующую схему-рисунок.
Физкультминутка:
Мы погреемся немножко, (прыгают на 2-ух ногах)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопают)
Ножками потопаем (топают ножками)
И себя похлопаем (похлопывают себя).
Воспитатель: А теперь, дети,вы хорошо подумайте и поднимайте руку, я всех по очереди спрошу. Выберем лучшие высказывания и составим из них письмо. Так как мы начнём письмо?
Дети: Здравствуй дедушка Мороз!
Воспитатель: Хорошо.
Дети: Мы не видели тебя целый год,Как ты поживаешь? Как дела у твоей внучки Снегурочки? Здоровы ли твои волшебные олени?
Воспитатель; Не забудьте сказать о себе.
Дети: Пишут тебе ребята из детского сада №96 группы «Колобок».Мы любим праздники и конечно Новый год.
Воспитатель: Объясните причину обращения.
Дети:К нам в детский сад пришёл Лисёнок и просил написать тебе письмо так как скоро Новый год и лесные звери ждут от тебя подарков.
Воспитатель: Чем закончим письмо?
Дети: До свидания,дедушка Мороз. Ждём тебя на Новый год.
Воспитатель: Молодцы,письмо очень интересное. Но это ещё не всё. Каждый из вас должен нарисовать подарок для лесных жителей.
Дети рисуют.
Воспитатель: Кристина,покажи всем ребятам что ты нарисовала. Как ты думаешь,какой лесной зверёк хотел бы получить такой подарок?
Кристина: Я нарисовала морковь. Это подарок для Зайчика. Зайчики любят сладкую морковь.
Воспитатель: Серёжа,покажи нам,что ты нарисовал.
Серё жа: Я нарисовал апельсин. Он вкусный и красивый. Это подарок для Лисёнка. Лисёнок и апельсин одного цвета.
Воспитатель:Теперь я соберу ваши рисунки, упакую в конверт и напишу адрес и индекс.
Воспитатель оформляет письмо и одновременно знакомит с адресом и индексом. Затем опускает в почтовый ящик.
Воспитатель:Теперь ваше письмо вмиг долетит до дедушки Мороза. Ящик почтовый у нас не простой, а волшебный. Да и время уже пришло прощаться с Лисёнком.
Дети:До свидания Лисёнок. Приходи к нам в гости!
Лисё нок: До свидания,ребята!Спасибо.
Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь Лисёнку?
Дети: Да.
Воспитатель: Как?
Дети: Написали письмо. Подарки нарисовали.
Воспитатель:Вам понравилось писать письмо?
Дети: Да!
Воспитатель:Все вы очень старались,молодцы. Теперь остаётся только ждать Нового года.