МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по cказкам»

Наталья Ковтун
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по cказкам»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение.

Задачи:

- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- пополнять и активизировать словарь детей.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает подойти к нему.

-Посмотрите! Как я сегодня нарядилась, к вам пришла!

-Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие! .

Воспитатель: А что же у меня в кармане? Волшебный клубок. И я очень хочу с вами познакомиться. У меня для этого есть волшебный клубок и он нам будет помогать.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по cказкам“» размещена в разделах

Воспитатель организует игру «Давайте познакомимся».

Дети встают в круг. Воспитатель передает клубок и называет свое имя и т. д пока клубок не вернется обратно к бабушке.

-Вот мы с вами и познакомились.

Я вас приглашаю в путешествие по сказкам. А волшебный клубок нам будет в этом помогать. Будем с вами через камушки перешагивать.

Через камушки шагаем

Ножки вверх мы поднимаем

Раз-два, раз-два

Осторожно не спеша

-Посмотрите, какая перед нами корзина с перышками. Какие перышки (легкие, пушистые) Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.

-Давайте подуем на перышко о посмотрим, как оно летит. Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.

Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы с вами сейчас узнаем. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать про кого она:

-По двору гуляет

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко! Не ходите далеко!

Дети кто это?

Открываем на столе театр «Курочка Ряба»

-Давайте вспомним. Что же случилось в этой сказке. И расскажем.

Жили - были (пауза). И была у них (пауза). Снесла курочка (что она снесла….

(Кто бежал) хвостиком махнула яичко (что сделало) упало и разбилось…. А курочка кудахчет. (что курочка обещала)

Дальше волшебный клубок нам поможет дорогу найти.

Подходим к сундуку.

Вот волшебный сундучок

Много сказок знает он!

Открываем сундучок, достаем репку.

Воспитатель: В какой сказке дед посадил репку?

Демонстрация сказки «репка» на магнитной доске.

-Кто первым начал тянуть репку?

-Кого дед позвал на помощь?

- Кто пришел на помощь деду с бабкой?

-За внучкой прибежала кто? Как разговаривает собачка?

-А еще кто помогал тянуть репку? Как мы киску позовем?

-Кис, кис, кис

-И тогда на помощь прибежала мышка. Какая она?

-Как пищит мышка?

Все вместе дружно вытянули репку.

- Молодцы, ребята как хорошо вы знаете сказку!

-Посмотрите наш волшебный клубок опять покатился. Давайте пойдем за ним.

На стульчики садитесь. Много мы с вами ходили, много сказок отгадали.

-Ножки наши уж играли, а теперь давайте пальчиками поиграем.

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Это сказка - «Теремок»

Это сказка - «Колобок»

Это сказка – «Репка»

Про внучку и про деда.

«Волк и семеро козлят»-

(поочередно загибать пальчики на каждое название сказки)

Этим сказкам каждый рад!

(сжать, разжать кулачок)

-Посмотрите, какая перед нами сказочная поляна (На столе покрывало, под ним теремок, деревья) .А чтобы узнать кто здесь живет. Надо загадку отгадать.

Сидит в корзине девочка.

У мишки за спиной

Он сам того не зная несет ее домой?

-Что вы можете рассказать про Машу и медведя.

Вспоминаем сказку. Пришли девочки в лес стали собирать грибы да ягоды (Словарная работа – слово чаща). Это густой, частый лес.

-Что случилось с Машей?

-Что увидела Маша в лесу?

-Чей был домик в который она вошла

-Чем занималась в домике медведя?

- О чем попросила Маша медведя?

Напекла Маша много пирожков.

Артикуляционная гимнастика «Месим тесто»

-пошлепать язычок губами «пя-пя-пя».

- Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?

- Куда спряталась Маша от медведя?

- Чем закончилась сказка?

- Молодцы! Ну, вот и закончилось наше путешествие. Вы хорошо знаете сказки!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие через знания» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с тяжелым нарушением речи «Путешествие через знания».

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказкам".Возрастная группа: старшая. Программа: «От рождения до школы». Тип НОД: традиционное.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой речи» Задачи: Образовательные: развитие речевого творчества; формирование умения обобщать, классифицировать; учить слышать и выделять противоположные.

Конспект занятия по развитию речи «Сказочное путешествие» ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема ОД «Сказочное путешествие» Образовательная область «Развитие речи» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие из Осени в Зиму» Тема: «Путешествие из Осени в Зиму» Цель: уточнить и систематизировать накопленные детьми впечатления по теме «Осень». Задачи: Образовательная:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в осенний лес» Программное содержание : 1. Закрепить количественные представления (один, много)и цвета спектра (желтый,красный). 2. Учить детей основным.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Репка» «Путешествие по сказке «Репка» Ход занятия: Воспитатель сообщает детям тему занятия (дети сидят полукругом). Появляется игрушка белка.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по cказкам»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 14:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД