Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по станциям в страну сказок»

екатерина Бобровник
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по станциям в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия восприятия новых сказок и активизации речи детей Задачи : Обр-я:Сформировать навык передавать по примеру показа персонажа игровые действия (речевое развитие)

Раз-я: Формировать навык соотношение предметов по форме, размеру и цвету.

Восп-я: Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа: чтение русской народной сказоки «Курочка ряба», «Колобок», пересказ сказок по сюжетным картинкам, рассматривание книг и иллюстраций.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по станциям в страну сказок“» размещена в разделах

Оборудование: настольный театр колобка, сюжетные картинки по сказки «Курочка ряба»,яички разные по размеру, Звуковая фонограмма «Поезд», большой дом для матрёшки, д. и собери цветок, платочки для танца.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,а вы любите сказки? А какие сказки вам нравятся? Я предлагаю вам отправится в путешествие, в страну сказок! Давайте ребята сядем в красивый поезд и поедем.

(дети встают и держась за поезд, едут в стану сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню» Паровоз», при этом они делают один круг по группе)

Паровоз,паровоз,новенький, блестящий

Он вагоны везёт,будто настоящий.

Едут в поезде мышки да мартышки,

Плюшевые мишки.

1. Основная часть. Путешествие по сказкам

Поезд останавливается на станции «колобок»

Воспитатель: А вот и наша первая остановка. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспит. Задаёт наводящие вопросы, дети отвечают)

Воспитатель: Кто испёк колобок? Что же произошло с колобком? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь я вам предлагаю поиграть с героями нашей сказки! «Лиса и Заяц»

На лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки,

Зайки- побегайки

Сели зайчики в кружок,

Роют зайки корешок.

Вот такие зайки,

Зайки- побегайки.

Вдруг бежит лисица,

Рыжая сестрица.

Ищет где же зайки,

Зайки- побегайки.

Воспитатель: Ой какие молодцы! А сейчас давайте продолжим наше с вами путешествие.

«Курочка ряба»(играет музыка где кудахчет курица)

Воспитатель: Ой ребята, а что это?

Дети: курочка.

Воспитатель: Молодцы! А какие сказки вы знаете про курочку?

Правильно! Давайте вместе вспомним эту сказку!

Дети: Пересказ по сюжетным картинкам сказку «Курочка ряба»

Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.

Дед бил - не разбил.

Баба била - не разбила.

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знаете сказку.

Воспитатель: Ребята а курочка приготовила для нас игру! И я предлагаю вам поиграть!

Ой ребята, посмотрите что это? Яички! А давай те ка, соберём все яички и найдём для каждого пару, одинаковые по размеру!

Воспитатель: Вот это здорово! Две корзины яичек набрали! Молодцы ребята!

А давай те ка продолжим наше путешествие! Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку»

Паровоз,паровоз,новенький, блестящий

Он вагоны везёт,будто настоящий.

Едут в поезде мышки да мартышки,

Плюшевые мишки.

Воспитатель: Мы видим, вдалеке стоит дом большой.

Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.

Воспитатель: Кто же в этом домике живёт!

Давайте, ребята постучимся в домик. Тук, тук,тук.

(Из домика выходит матрёшка)

Матрё шка: Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а вы от куда приехали?

Дети: Из детского сада приехали. !

- Ой как я рада гостям, а как я люблю играть! Поиграете со мной ребята?

- А у меня есть красивые цветочки. Но к большому сожилению все цвета в них перепутались. И нужно их собрать и назвать цвет. Поможете ребята?

Игра» Собери цветок»

(игра проводится с 4 детьми)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Матрё шка: А я вам принесла платочки. Я хочу, что бы вы со мной станцевали танец «Матрёшка».

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки

Повязали мы платочки

Ладушки,ладушки

Раскраснелись наши щёчки

Ладушки, ладушки

Мы похожи словно сёстры

Ладушки, ладушки

Матрё шка: Молодцы, ребятки, мне очень понравилось, как вы играете, танцуете и поёте. Ну а теперь мне пора домой, до свидания, ребятки. (матрёшка уходит)

Воспитатель: А теперь,нам пора возвращаться долой. Давай те сядем в наш поезд и отправимся в детский сад, припевая песенку.

Заключение: Воспитатель задаёт вопросы!

Вам понравилось наше путешествие?

На каких станциях вам было интереснее?

А почему вам там понравилось?

Публикации по теме:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» на тему: «Какая она — чашка» Тема: «Какая она - чашка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по станциям в страну сказок»
Опубликовано: 25 января 2015 в 13:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по станциям в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина Бобровник (УИ 176971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД