Снежана Якубовская
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по развитию речи, полученных ранее.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение составлять описательные рассказы (по картине);
- обобщить знания о времени года и его признаках;
- обобщить знания о словах-антонимах по картинкам;
- закрепить умение подбирать слова-признаки;
- закрепить умение вести диалог;
- закрепить умение читать мнемосхемы.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- закрепить умение отвечать на вопросы взрослого;
-развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов;
- развивать внимание, память, воображение, мышление;
- развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость;
- воспитывать желание действовать сообща;
- воспитывать желание оказывать помощь;
- воспитывать интерес к развитию речи.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- картинка Незнайки;
- мнемосхема «Весна»;
- картинки слова-антонимы;
- кукла;
- иллюстрация «Ежи в лесу»;
- картинки «Весна и дети»;
- изображение замка «Страна Знаний!»
Ход занятия:
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Его приглашают в страну Знаний, но он не может туда пойти, потому что много не знает. Поможем Незнайке и научим его? Чтобы дойти до страны Знаний, нужно выполнить задания! Справимся? Тогда в путь.
В: Ребята, а на чем можно путешествовать?
Д: На самолете, на машине, на поезде.
В: Верно. Я вам предлагаю наше путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. Встали друг за другом, держимся за пояс и поехали!
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Веселые соседи,
Счастливые друзья!
В: Вот мы и приехали на первую станцию. Она называется «Весна». А какое время года за окном?
Д: Весна!
В: Правильно. А давайте скажем весне красивые слова. Весна какая?
Д: Солнечная, теплая, ароматная, зеленая, ветреная, жаркая.
В: Молодцы! Все верно!
В: Ребята, а сейчас давайте вспомним признаки весны. Мнемосхема «Весна».
Д: Пришла весна. У весны 3 месяца: март, апрель и май. Весной прилетают перелетные птицы. Тают сосульки, звенит капель. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Появляется первая травка. Весной ярко светит солнце и сильно греет. Просыпаются насекомые. Тает снег, повсюду лужи, бегут ручьи. Из-под снега появляется первый вестник весны – подснежник.
В: Молодцы! Все правильно прочитали.
В: Поехали дальше. Следующая станция «Скажи наоборот». Слова-антонимы по картинкам.
Д: Девочка смеется – девочка плачет, лимон кислый – арбуз сладкий, слон маленький – слон большой, девочка чистая – мальчик грязный, дедушка старый – девочка молодая, девочка одевает – мальчик раздевает.
В: Умницы. И это вы знаете!
В: Давайте отдохнем. Встанем в круг и сделаем пальчиковую гимнастику. «Стучат все громче дятлы…».
В: Станция «Угадай». Смотрите, кукла сидит. А на чем она сидит?
Д: На стуле.
В: А сейчас?
Д: Под стулом, перед стулом, за стулом, над стулом.
В: Ой какие умные дети! И в пространстве вы ориентируетесь!
В: Следующая станция «Расскажи-ка». Ребята, посмотрите на иллюстрацию и скажите, кто изображен на ней?
Д: Ежи.
В: Значит, о ком вы будете рассказывать?
Д: О ежах.
Д: На лесную полянку вышли ежи. Это мама – ежиха – она большая. А это – ежата – они маленькие. Спина у ежей покрыто иголками, колючками. Ежи пришли поохотиться. Они нашли: улиток, мышей, змей, жуков и червей.
В: Умницы! Поехали дальше! Давайте расскажем, чем занимаются дети весной (по картинкам).
Д: Дети собирают цветы. Дети сажают цветы. Дети пускают кораблики. Дети ходят по лужам. Дети вешают скворечники. Дети радуются солнцу.
В: Все вы знаете! Ну, вот мы и подъезжаем на станцию «Страна Знаний».
Итог: В: Ребята, а зачем мы сюда ехали? Что мы вспомнили? Кому помогали? Незнайка очень рад, что вы ему помогли. Он много узнал, научился правильно говорить, ориентироваться в пространстве. Он вас благодарит и дарит карамельки!