Любовь Тесленко
Конспект занятия по развитию речи с детьми 3–4 лет «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет «Волк и семеро козлят» (с применением современных образовательных технологий)
Подготовила и провела воспитатель «Афипского ЦПД» Тесленко Л. И.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми 3–4 лет „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Цель: закрепить представления детей о собственной безопасности, развитие речевой деятельности младших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.
Программные задачи
Образовательные:
- формировать умение пересказывать художественное произведение
по мнемотаблице с использованием технологий моделирования;
- продолжать учить детей отвечать полным предложением.
Развивающие :
- активизировать словарь, развивать связную речь детей;
- развивать память, мышление, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к ближнему.
-закрепить представления детей о собственной безопасности,
Предварительная работа:чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций к сказке
Материалы и оборудование: мнемотаблицы к сказкам «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», ноутбук, экран, аудиозаписи ««Старая, старая сказка» Андрея Петрова, «Курочка и цыплята» Е. Железнова, «Веселый паровозик» Е. и С. Железновы.
Ход занятия
Воспитатель и дети заходят в зал и становятся полукругом
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Доброе утро дети и наши гости. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
«Мы очень рады видеть вас.»
Воспитатель: ребята, а какое время года у нас сейчас?
Ответы детей: осень.
Воспитатель: а какая бывает осень?
Ответы детей: дождливая/солнечная, теплая в начале-холодная в конце, сказочная.
Воспитатель:да, правильно ребята, осень у нас очень красивое время года! Сейчас я приглашаю вас в путешествие, в сказку, закройте глазки и послушайте.
ИКТ: Звучит аудиозапись «Старая, старая сказка» Андрея Петрова
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами попали?
Ответы детей:Восеннийлес.
Воспитатель: Правильно, мы попали в осенний лес. А каким может быть лес осенью?
Ответы детей:.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а что это там под елочкой? Да, это сундук. Откроем и посмотрим, что же там? Да это же таблицы к сказке, в которую мы попали! Ребята, а вы узнали какая это сказка?
Демонстрирует мнемотаблицы к сказке «Курочка Ряба»
Обсуждение сказки
Воспитатель: Молодцы! А как вы догадались?
Дети: Потому что на таблице изображены персонажи сказки.
ИКТ: Музыкальная физминутка «Курочка и цыплята» Е. Железнова
Воспитатель:
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и улетит.
Воспитатель: ребята, обратите внимание на экран. Здесь спрятана сказка. Посмотрите внимательно. И вспомните ее.
ИКТ: На экране появляется мнемотаблица к сказке «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Что же это за сказка?
Ответы детей: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Давайте по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку.
Воспитатель: Где жили козлята?
Ответы детей:В лесу.
Воспитатель: С кем жили козлята?
Ответы дети: С мамой козой.
Воспитатель:А какие они?
Ответы дети: Маленькие, лохматые, пушистые, белые, веселые, смешные.
Воспитатель: Кто еще есть в сказке?
Ответы дети: волк.
Воспитатель:А какой волк в сказке?
Ответы детей: Хитрый, серый, обманщик, злой.
Воспитатель: Почему волк смог обмануть козлят?
Ответы детей: Потому что они были глупыми, не послушали маму и открыли дверь…
Воспитатель: Как они были наказаны за глупый поступок?
Ответы детей: Их съел волк… но потом их спасла мама Коза
(Рассказ сказки с детьми при помощи мнемотаблицы)
Пальчиковая игра «Апельсин»
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка-кожура!
Он сердит на нас-беда!
В домик прячемся-сюда!
Воспитатель: Как вы думаете, козлята как будут себя дальше вести?
Ответы детей: Они не будут больше открывать чужим дверь.
Воспитатель: Я тоже думаю, что для козлят это будет хороший урок, и впредь они не будут открывать посторонним дверь.
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята вам нравится эта сказка?
Ответы детей: да.
Воспитатель: а почему?
Ответы детей:потому что она учит нас быть осторожными.
Воспитатель:Ребята вам понравилось наше путешествие?
Если да- похлопали громко-громко.
А если вам было трудно- тихо-тихо.
А теперь пора возвращаться обратно!
ИКТ: аудиозапись «Веселый паровозик» Е. и С. Железновы. Возвращение в группу