Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с детьми 3–4 лет «Волк и семеро козлят»

Любовь Тесленко
Конспект занятия по развитию речи с детьми 3–4 лет «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет «Волк и семеро козлят» (с применением современных образовательных технологий)

Подготовила и провела воспитатель «Афипского ЦПД» Тесленко Л. И.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми 3–4 лет „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Цель: закрепить представления детей о собственной безопасности, развитие речевой деятельности младших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.

Программные задачи

Образовательные:

- формировать умение пересказывать художественное произведение

по мнемотаблице с использованием технологий моделирования;

- продолжать учить детей отвечать полным предложением.

Развивающие :

- активизировать словарь, развивать связную речь детей;

- развивать память, мышление, воображение;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к ближнему.

-закрепить представления детей о собственной безопасности,

Предварительная работа:чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций к сказке

Материалы и оборудование: мнемотаблицы к сказкам «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», ноутбук, экран, аудиозаписи ««Старая, старая сказка» Андрея Петрова, «Курочка и цыплята» Е. Железнова, «Веселый паровозик» Е. и С. Железновы.

Ход занятия

Воспитатель и дети заходят в зал и становятся полукругом

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Доброе утро дети и наши гости. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

«Мы очень рады видеть вас

Воспитатель: ребята, а какое время года у нас сейчас?

Ответы детей: осень.

Воспитатель: а какая бывает осень?

Ответы детей: дождливая/солнечная, теплая в начале-холодная в конце, сказочная.

Воспитатель:да, правильно ребята, осень у нас очень красивое время года! Сейчас я приглашаю вас в путешествие, в сказку, закройте глазки и послушайте.

ИКТ: Звучит аудиозапись «Старая, старая сказка» Андрея Петрова

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Ответы детей:Восеннийлес.

Воспитатель: Правильно, мы попали в осенний лес. А каким может быть лес осенью?

Ответы детей:.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а что это там под елочкой? Да, это сундук. Откроем и посмотрим, что же там? Да это же таблицы к сказке, в которую мы попали! Ребята, а вы узнали какая это сказка?

Демонстрирует мнемотаблицы к сказке «Курочка Ряба»

Обсуждение сказки

Воспитатель: Молодцы! А как вы догадались?

Дети: Потому что на таблице изображены персонажи сказки.

ИКТ: Музыкальная физминутка «Курочка и цыплята» Е. Железнова

Воспитатель:

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и улетит.

Воспитатель: ребята, обратите внимание на экран. Здесь спрятана сказка. Посмотрите внимательно. И вспомните ее.

ИКТ: На экране появляется мнемотаблица к сказке «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Что же это за сказка?

Ответы детей: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Давайте по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку.

Воспитатель: Где жили козлята?

Ответы детей:В лесу.

Воспитатель: С кем жили козлята?

Ответы дети: С мамой козой.

Воспитатель:А какие они?

Ответы дети: Маленькие, лохматые, пушистые, белые, веселые, смешные.

Воспитатель: Кто еще есть в сказке?

Ответы дети: волк.

Воспитатель:А какой волк в сказке?

Ответы детей: Хитрый, серый, обманщик, злой.

Воспитатель: Почему волк смог обмануть козлят?

Ответы детей: Потому что они были глупыми, не послушали маму и открыли дверь…

Воспитатель: Как они были наказаны за глупый поступок?

Ответы детей: Их съел волк… но потом их спасла мама Коза

(Рассказ сказки с детьми при помощи мнемотаблицы)

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка-кожура!

Он сердит на нас-беда!

В домик прячемся-сюда!

Воспитатель: Как вы думаете, козлята как будут себя дальше вести?

Ответы детей: Они не будут больше открывать чужим дверь.

Воспитатель: Я тоже думаю, что для козлят это будет хороший урок, и впредь они не будут открывать посторонним дверь.

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята вам нравится эта сказка?

Ответы детей: да.

Воспитатель: а почему?

Ответы детей:потому что она учит нас быть осторожными.

Воспитатель:Ребята вам понравилось наше путешествие?

Если да- похлопали громко-громко.

А если вам было трудно- тихо-тихо.

А теперь пора возвращаться обратно!

ИКТ: аудиозапись «Веселый паровозик» Е. и С. Железновы. Возвращение в группу

Публикации по теме:

Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят»Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность.

Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят»Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» Попова Валентина Вот и заканчивается напряжённый и интересный год работы с детьми средней группы. Весь год, работая по творческому проекту.

Фотоотчет о спектакле «Волк и семеро козлят на новый лад»Фотоотчет о спектакле «Волк и семеро козлят на новый лад» Гринимаер Елена Владимировна Театрализованная деятельность всегда стояла и стоит на первом месте в стенах каждого дошкольного учреждения.

Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми средней группыИгра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми средней группы Цель: целью данной игры является формирование у детей знаний и собственной безопасности, а так же повысить интерес детей к играм-драматизациям.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект занятия по художественному чтению в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Конспект занятия в 1-2й младшей группе " Петушок" Воспитатель: Барчук Анастасия Владимировна. Тема занятия: Чтение сказки «Волк и семеро.

Познавательно-продуктивная деятельность «Заборчик для козлят» по сказке «Волк и семеро козлят» Беседа с детьми второй группы раннего возраста в процессе творческой деятельности Воспитатель: Мазакина Наталья Васильевна Дружбу водит.

Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт)Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт) Следующую сказку в рамках Театральной недели представили наши дети подготовительной группы № 4, инструктор по физической культуре Светлана.

Фотоотчет о спектакле «Волк и семеро козлят»Фотоотчет о спектакле «Волк и семеро козлят» "На печи в углу скучать не хотим без толка! Лучше сказку рассказать про козлят и волка!" Все любят сказки! Почему? Потому, что в сказке.

Вокальная постановка сказки «Волк и семеро козлят да на новый лад» с детьми кружка «Вокал» в ДОУВокальная постановка сказки «Волк и семеро козлят да на новый лад» с детьми кружка «Вокал» в ДОУ Остался позади в апреле наш отчётный концерт кружка "Вокал". Мы его спели и наступил месяц "май". Дети уже были уставшие, новые песни после.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми 3–4 лет «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 10:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми 3–4 лет «Волк и семеро козлят»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тесленко (УИ 1371671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД