Светлана Чудинова
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
с детьми средней группы
Тема: «Описание игрушек»
Волгоградская область г. Камышин. воспитатель с 1 квалификационной категории: Чудинова С. В.
Задачи:
Связная речь. Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы „Описание игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Словарь и грамматика. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
Звуковая культура речи. Продолжать знакомить с термином слово, закреплять произношение звука с в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком с и вслушиваться в их звучание.
*Игрушки : кошка, собака; картинка «оса»
Ход.
* Воспитатель загадывает загадку:
«мягонькие лапки, а в лапках царапки.
Кто это? ( Добиваться точного ответа: это кошка или кот.)
- Какие у кошки глазки (зеленые, шерстка (мягкая, рыжая?
-Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая…)
-Что умеет делать кошка? (Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т. п.)
-Вы много слов сказали о кошке, все они звучат по - разному, послушайте: коошшкааа, рррыыжжжая. Скажем все вместе тихим голосом слово кошка.
- Как зовут детенышей кошки? (Котенок, котята.)
- Кошка, какая (большая)
-А котенок (маленький).
-Придумаем кошки кличку? (Мурзик, Рыжуля, Пушистик.)
- Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?
Это кошка, ее зовут ….(Мурзик). Она … (усатая, глаза у нее…. (зеленые, шерстка….(мягкая). Мурка …. (пушистая, мягкая белолапая).
Она любит (молоко, умеет… (ловить мышей). Мурка красивая и ласкова.
Ребята у кого есть дома кошки…. Опишите своего кота. 2-3 ответа.
* Отгадайте загадку:
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
А хвост колечком….(собака).
Затем дети рассматривают игрушку - собаку и отвечают на вопросы:
Кто это?
Какая собака?
Как зовут детенышей собаки?
-Собака большая, а щенки (маленькие).
- Придумаем кличку собаке (Жучка, Дружок, Шарик….)
Какие глаза у Дружка? Они темные, как… (угольки, бусинки).
А хвост как (колечко).
Что может делать Дружок? (Выполнять команду, ловить и приносить мяч, сторожить дом)
Кто хочет рассказать про собаку описать, какая она?
Дети с помощью воспитателя описывают игрушку :
-Это….(собака Шарик). Шерстка у нее…. (черная, мягкая, пушистая, глаза….(темные, блестящие, хост….(колечком).
Шарик любит играть (с ребятами).
-О ком можно сказать большой?
Большой ….(пес, кот)
Маленький (щенок, котенок).
Большая)собака, кошка).
*Физ. минутка:
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно подтянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо - влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
*Посмотрите вокруг и скажите, кто постоянно живет у нас в группе?
Кого мы пригласим на занятие в следующий раз?
(Зайку, мышку, куклу….)
Как, одним словом назвать их? (Игрушки.)
Катерина, пригласи любую игрушку на следующее занятие.
Как ты скажешь?
(Мишка, приходи к нам на занятие! Кукла Маша, посмотри, как мы будем заниматься).
*Давайте поиграем в игру : «Какое слово потерялось?»
- Я вам прочитаю стихи Агнии Львовны Барто, в которых некоторые слова «потерялись», вы их будете подсказывать.
Наша… (Таня)громко… (плачет,
Уронила в речку (мячик).
Тише, Танечка, не….(плачь)
Не утонет в речке (мяч)
*Молодцы, дети, вот сколько слов вы мне подсказали, теперь я вам прочитаю стихи со всеми словами.
*К нашему коту прилетела оса. Скажем все вместе:
Са-са-са- прилетела оса;
Су-су-су - кот прогнал осу,
(хоровые и индивидуальные ответы, громко и шепотом.)
У осы не усы, не усищи, а усики.
Давайте это все скажем вместе.
Затем воспитатель подходит к любому ребенку, дает ему картинку с осой.
*Начни говорить эту скороговорку ты, а потом передай картинку своему соседу, он продолжит.
Молодцы сегодня все занимались хорошо.
-