Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»

Светлана Чудинова
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»

Конспект занятия по развитию речи

с детьми средней группы

Тема: «Описание игрушек»

Волгоградская область г. Камышин. воспитатель с 1 квалификационной категории: Чудинова С. В.

Задачи:

Связная речь. Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы „Описание игрушек“» размещена в разделах

Словарь и грамматика. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Звуковая культура речи. Продолжать знакомить с термином слово, закреплять произношение звука с в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком с и вслушиваться в их звучание.

*Игрушки : кошка, собака; картинка «оса»

Ход.

* Воспитатель загадывает загадку:

«мягонькие лапки, а в лапках царапки.

Кто это? ( Добиваться точного ответа: это кошка или кот.)

- Какие у кошки глазки (зеленые, шерстка (мягкая, рыжая?

-Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая…)

-Что умеет делать кошка? (Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т. п.)

-Вы много слов сказали о кошке, все они звучат по - разному, послушайте: коошшкааа, рррыыжжжая. Скажем все вместе тихим голосом слово кошка.

- Как зовут детенышей кошки? (Котенок, котята.)

- Кошка, какая (большая)

-А котенок (маленький).

-Придумаем кошки кличку? (Мурзик, Рыжуля, Пушистик.)

- Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?

Это кошка, ее зовут ….(Мурзик). Она … (усатая, глаза у нее…. (зеленые, шерстка….(мягкая). Мурка …. (пушистая, мягкая белолапая).

Она любит (молоко, умеет… (ловить мышей). Мурка красивая и ласкова.

Ребята у кого есть дома кошки…. Опишите своего кота. 2-3 ответа.

* Отгадайте загадку:

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

А хвост колечком….(собака).

Затем дети рассматривают игрушку - собаку и отвечают на вопросы:

Кто это?

Какая собака?

Как зовут детенышей собаки?

-Собака большая, а щенки (маленькие).

- Придумаем кличку собаке (Жучка, Дружок, Шарик….)

Какие глаза у Дружка? Они темные, как… (угольки, бусинки).

А хвост как (колечко).

Что может делать Дружок? (Выполнять команду, ловить и приносить мяч, сторожить дом)

Кто хочет рассказать про собаку описать, какая она?

Дети с помощью воспитателя описывают игрушку :

-Это….(собака Шарик). Шерстка у нее…. (черная, мягкая, пушистая, глаза….(темные, блестящие, хост….(колечком).

Шарик любит играть (с ребятами).

-О ком можно сказать большой?

Большой ….(пес, кот)

Маленький (щенок, котенок).

Большая)собака, кошка).

*Физ. минутка:

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно подтянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо - влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

*Посмотрите вокруг и скажите, кто постоянно живет у нас в группе?

Кого мы пригласим на занятие в следующий раз?

(Зайку, мышку, куклу….)

Как, одним словом назвать их? (Игрушки.)

Катерина, пригласи любую игрушку на следующее занятие.

Как ты скажешь?

(Мишка, приходи к нам на занятие! Кукла Маша, посмотри, как мы будем заниматься).

*Давайте поиграем в игру : «Какое слово потерялось?»

- Я вам прочитаю стихи Агнии Львовны Барто, в которых некоторые слова «потерялись», вы их будете подсказывать.

Наша… (Таня)громко… (плачет,

Уронила в речку (мячик).

Тише, Танечка, не….(плачь)

Не утонет в речке (мяч)

*Молодцы, дети, вот сколько слов вы мне подсказали, теперь я вам прочитаю стихи со всеми словами.

*К нашему коту прилетела оса. Скажем все вместе:

Са-са-са- прилетела оса;

Су-су-су - кот прогнал осу,

(хоровые и индивидуальные ответы, громко и шепотом.)

У осы не усы, не усищи, а усики.

Давайте это все скажем вместе.

Затем воспитатель подходит к любому ребенку, дает ему картинку с осой.

*Начни говорить эту скороговорку ты, а потом передай картинку своему соседу, он продолжит.

Молодцы сегодня все занимались хорошо.

-

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в средней группе: описание игрушек Конспект НОД о. о. «Коммуникация» в средней группе на тему: «Описание игрушек» Подготовил: воспитатель 1-ой категории Моисеева М. В. Программное.

Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи. Перспективное планирование по развитию речи Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 18:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД