Приложение МААМ

«Осенние плоды». Конспект занятия по развитию речи с использованием модельных схем в форме игры «Что? Где? Когда?» (2 фото)

Ольга Никифорова
«Осенние плоды». Конспект занятия по развитию речи с использованием модельных схем в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Осенние плоды. Конспект занятия по развитию речи с использованием модельных схем в форме игры Что? Где? Когда?

Возрастная группа: подготовительная.

Программное содержание:

Обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность.

Расширять представление и словарь детей об овощах, фруктах, научить различать их по внешнему виду. Уточнить и расширить запас конкретных представлений об осенних явлениях.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, смекалку, речь, мышление, способность к наблюдению.

Публикация «„Осенние плоды“, Конспект занятия по развитию речи с использованием модельных схем в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, любознательность, положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Материал: модельная схема времени года - осень, эмблемы знатоков, волчок, карточки со схемой овощей и фруктов, конверты, листочки, цветные карандаши, мешочек, яблоки.

Ход занятия.

1. Воспитатель. Ребята, какое врем года у нас сейчас? (Осень.) Перечислите, какие игры вы знаете об этом времени года? («Здравствуй, осень», «Огородная - хороводная» и т. д.)

Игра «Здравствуй, осень

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень спросим

- Что в подарок принесла?

- Принесла я вам муки!

- Значит, будут пирожки.

- Принесла я гречки!

- Каша будет в печке.

- Ну, а яблоки, что мед!

- На варенье и компот.

- Дождику вы рады?

- Не хотим, не надо! (Дети рассаживаются на стульчики полукругом перед мольбертом.)фото 1.

2. Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на эту схему и расскажите по ней о времени года, которое у нас за окном.

Пример:

Сейчас время года – осень. Погода осенью хмурая, пасмурная, ветреная. Небо облачное. Ветер сильный и холодный. Часто бывают дожди, иногда идет снег. Природа увядает. Листья на деревьях желтеют и опадают.

Все звери и птицы готовятся к зиме. Птицы улетают в теплые края. У зимующих птиц вырастает пух. Зайцы меняют серую шубку на белую. Медведи и ежи готовятся ко сну. Многие животные запасаются питанием. Белки готовят на зиму ягоды и шишки.

Люди начинают одеваться тепло: шапки, куртки, осенние сапоги. На улице - дождь и слякоть. Поэтому дети на улице не играют. Но можно просто погулять.

Осенью люди начинают готовиться к зиме. Делают запасы продуктов питания.

Вопрос: зачем люди делают запасы?

Ответы детей:

-чтобы были овощи и фрукты, которые зимой не растут. Солят помидоры и огурцы. Делают компоты из фруктов. Выкапывают картошку, морковь, свеклу и спускают их в погреб для хранения.

Воспитатель: Да, дети, люди осенью много трудятся, чтобы заготовить на зиму овощи и фрукты.

Про овощи и фрукты мы сейчас с вами продолжим говорить.

3. Предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда, занимайте места за круглым столом. Наша тема «Овощи и фрукты»

Вы все знатоки. (Приклеиваются эмблемы). Перед Вами стоит волчок и разложены конверты со схемами, какого- нибудь овоща или фрукта. Кто крутит волчок, тот и берет конверт, открывает его. Вы все вместе обсуждаете. Потом по окончании времени обсуждения отвечает тот, кто брал конверт. За каждый правильный ответ вам будет присуждаться очко.

Итак, игра начинается. (Дети по очереди крутят волчок). фото 2-3.

Схемы-загадки.

Репка.

Пример: этот плод маленький, желтого цвета, круглый, растет под землей.

Кабачок.

Пример: этот плод большой, зеленого цвета, овальный, растет над землей.

4. В середине игры объявляется музыкальная пауза.

Хороводная игра «Огородная - хороводная» фото 4.

5. У меня для знатоков есть еще одно интересное задание, волшебный мешочек в студию! Фото 5.

Задание: В волшебном мешочке лежит плод, название которого вам нужно будет отгадать.

Перед вами лежат листочки и ручки. Я буду читать загадку, а ваша задача зарисовать схему загадки и сказать, что за плод лежит в волшебном мешочке.

Загадка: большое, круглое, сладкое, растет на дереве.

Дети рисуют схему.

Воспитатель: Что это?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Этот сюрприз для вас. В мешочке лежат яблоки. Угощайтесь!

Итог: на этом наша игра закончена. Вам понравилось в нее играть?

Используемая литература :

А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир!»

«Осенние плоды». Конспект занятия по развитию речи с использованием модельных схем в форме игры «Что? Где? Когда?»
Фото «Что? Где? Когда?»
Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детейПоложение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детей Прогимназия №15 «Солнышко…» 1. Цель конкурса: Активизировать совместное творчество детей и родителей. Задачи: 1.1. Содействие укреплению.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенние плоды». Конспект занятия по развитию речи с использованием модельных схем в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 06:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осенние плоды». Конспект занятия по развитию речи с использованием модельных схем в форме игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никифорова (УИ 83511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД