МААМ-картинки

Конспект занятия по здоровьесбережению «С утра до вечера»

светлана бакакина
Конспект занятия по здоровьесбережению «С утра до вечера»

С утра до вечера

Цель: Формировать у детей представление о важности соблюдения режима дня.

Задачи :1. Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

2. Закрепить понятие о значимости режима дня;

3. Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

4. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям,объяснение, дидактическая игра"Разложи по порядку", игровой момент, рассказ воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению „С утра до вечера“» размещена в разделах

Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости; просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.

1 часть.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы ( Ответы детей: чтобы ориентироваться во времени, чтобы знать когда нам проснуться).

Воспитатель: А еще зачем? (Ответы детей; чтобы не опоздать на утреннюю зарядку в детский сад). Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать когда наступит обед. время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? ( Ответы детей: когда все дела выполняются по времени).

Воспитатель: Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Дети, а давайте вспомним, какие мы с вами знаем пословицы о времени ( Ответы детей: «Делу время потехи час», «Сделал дело гуляй смело»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время мультики посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? ( Ответы детей: одни соблюдают режим дня, а другие не соблюдают и поэтому ни чего не успевают).

Воспитатель: Как можно назвать тех кто все делает вовремя и тех, кто не успевает ( Ответы детей: Успевайки и Неуспевайки)

Воспитатель: Правильно! "Успевайки" и "Неуспевайки". Догадались или вспомнили книжку. Которую мы с вами читали?

Воспитатель: Вы все правильно сказали. Однако у наших Успеваек2 есть еще один секрет. Этот секрет - режим дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Ребята, с чего начинается день? Что мы с вами делаем потом? Как вы проводите вечер дома? (ответы детей, дополнение воспитателя).

Дети. мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.

Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему. Как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья.

N Методика проведения Дозировка

1. Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить, чтобы в ушах ощутился хлопок. Повторить 5 -6 раз

2. Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз и опустить. Повторить 5 - 6 раз

3. Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны.

2 часть

Игра «Разложи по порядку» В течение 20 - 30 секунд

А теперь мы с вами поиграем в игру " Разложи по порядку".

Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей. занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, что надо ложиться вовремя спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор. Педагог заостряет внимание, на необходимость выполнение гигиенических процедур в течение всего дня и т. д.

Воспитатель: Ребята, помните. На прошлом занятии мы с вами рисовали своих " здоровеек" и придумывали им имена. Так вот, два ваших персонажа прислали нам письма, правда не знаю кто, они не написали свои имена, послушайте, я вам их зачитаю. (Звучит спокойная лирическая музыка).

"Я живу в деревне, здесь тихо и хорошо. Сплю долго, сколько хочу. Потом ем что - нибудь вкусненькое и так наедаюсь, что опять хочется полежать. Смотрю телевизор сколько хочу, ну иногда и читаю еще. В лесу много комаров и я туда не хожу, а на речку далеко и жарко. Я стал таким "красотуликом", толстеньким, румяненьким". Вот такое письмо прислал один наш друг, а теперь слушайте другое письмо.

"То место, где я живу, называется деревней. Красота! Есть лес, озеро. По утрам я встаю рано, меня будят солнышко и птицы. Делаю зарядку. Я хожу в лес за грибами и ягодами. С удовольствием купаюсь в озере, хоть оно и далековато от того места, где я живу. Но ведь свежий воздух, прогулки, вода - это здоровье! Еще я хороший помощник, помогаю бабушке по хозяйству. Нахожу время для того, чтобы почитать или заняться рисованием. Эх, здесь такая природа, как ее не рисовать! После ужина я дышу свежим лесным воздухом и крепко засыпаю. Я знаю. Что хвастовство, это некрасивая черта, но мне так хочется вам сказать, что я подрос, загорел, стал сильнее и крепче.

Воспитатель: Вот дети таких два письма мы с вами получили. А теперь скажите мне. Чье письмо вам больше понравилось? ( Ответы детей: второго мальчика).

Воспитатель: Да, вы правы. Но как вы думаете, что помогло нашему герою стать красивым и сильным? Да верно. Правильный режим дня, он заботился о своем здоровье : гулял на свежем воздухе. купался в озере, вставал вовремя и т. д. А второй ленился все это делать и из письма видно. что не стал он крепче и несерьезно относился к своему здоровью. И вот вывод дети: правильно составь свой распорядок дня, выполняй его, не ленись и ты будешь весело играть, хорошо выполнять задания, отдыхать и расти здоровым, крепким и красивым.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Наши уточки с утра…» Конспект Организованной Образовательной Деятельности в первой младшей группе. Тема: «Наши уточки с утра…» Программное содержание: учить.

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению «Как мы спасали здоровье» Конспект открытого занятия по здоровьесбережению. Тема: «Как мы спасали здоровье». Программные задачи: -Продолжать формировать у детей.

Конспект совместной деятельности воспитателя «Наши уточки с утра» с детьми в первой младшей группе Тема: «Наши уточки с утра…» Программное содержание: продолжать учить детей различать птиц по голосу (звукоимитации, о которых говорится.

Конспект занятия по чтению потешки «Наши уточки с утра»Конспект занятия по чтению потешки «Наши уточки с утра» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение д/с «Солнышко» п. Светлый Конспект специально организованной совместной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наши уточки с утра» Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?". Цель: Создание условий для совершенствования умений.

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Красивая погремушка»Конспект занятия по здоровьесбережению для детей раннего возраста «Красивая погремушка» Тема: «Красивая погремушка». Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Где прячется здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Золотой ключик» Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей.

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну Витаминка»Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну Витаминка» Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе Тема: Путешествие в страну «ВИТАМИНКА» Цель: формирование у детей представлений.

Конспект занятия «С утра до вечера» Конспект занятия «С утра до вечера» Программное содержание: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении.

Конспект занятия в первой младшей группе по здоровьесбережению «Учим пожарной безопасности» Цель: обучение детей элементарным правилам пожарной безопасности. Задачи: познакомить детей с некоторыми правилами поведения, предупреждающими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровьесбережению «С утра до вечера»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 14:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД