Конспект занятия по развитию речи «Скоро лето» для старшей группе

Кристина Скрябина
Конспект занятия по развитию речи «Скоро лето» для старшей группе

Цель: Закрепление и расширение словаря по теме «Лето»

Задачи:

- формировать навык образования и употребления имен прилагательных в сравнительной степени.

- развивать логическое мышление и связную речь;

- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;

- развивать графические навыки и мелкую моторику;

- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.

Утренний сбор

1. Позывной для утреннего сбора – звон колокольчика

Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть. Давайте друг с другом поздороваемся.

2. Организация утреннего круга: «Микрофон» - здороваясь дети передают по кругу микрофон

3. Приветствие

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое (идём по кругу, держась за руки).

Дай нам, солнышко, ответ (руки вверх).

«Ты нас любишь или нет?» (руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает всё вокруг! (машем поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладошки свет (ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ! (улыбаемся друг другу)

Давайте поприветствуем наших гостей. Здравствуйте!

Ход НОД

Воспитатель: Какое у вас настроение сейчас? Расскажите, что нового произошло, пока мы с вами не виделись? Какое сейчас время года? А месяц? А за весной какое время года наступит?

Дети: о лето

Воспитатель: Расскажите, лето оно какое?

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).

Молодцы ребята.

А сейчас давайте сравним весну и лето.

Весной солнце светит ярко, а летом еще. (ярче).

Весной птицы поют звонко, а летом еще. (звонче).

Весной цветов много, а летом еще. (больше).

Весной воздух теплый, а летом еще. (теплее).

Весной детям весело, а летом еще. (веселее).

Весной деревья зеленые, а летом еще. (зеленее).

Весной день длинный, а летом еще. (длиннее).

Молодцы.

Скоро лето! Скоро лето!

Много солнечного света!

Летом весело играть –

Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель: Летом цветут цветы, летают насекомые, растут ягоды и все вокруг становится зеленым.

Воспитатель: Ребята, слышите, где-то играет веселая музыка! Пойдемте, посмотрим кто же это.

Лунтик: Здравствуйте! Меня зовут Лунтик, я к вам пришел из сказочного леса и хотел бы пригласить вас к себе в гости.

Воспитатель: Дети, вы бы хотели побывать у Лунтика в гостях и посмотреть, что происходит в сказочном лесу летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Но что бы попасть в сказочный лес мы с вами должны превратиться в насекомых. А каких насекомых, друзей Лунтика вы знаете?

Чистоговорка.

Воспитатель: Чтобы лучше познакомиться с нашими насекомыми, вы должны немножко повторить за мной слова.

- За – за – за, вот порхает стрекоза.

- Ха – ха – ха, где то жужжит муха.

- Ла – ла – ла, вот летает тут пчела.

- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

- Чик – чик - чик, припрыгал к нам кузнечик.

- Чка – чка – чка, улетела от нас бабочка.

Вот мы и попали на полянку к Лунтику в гости.

Употребление предлога НА.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка! На ней цветут разные цветы. Насекомые очень любят сидеть на цветах. И вы тоже посидите на цветах. Только давайте вспомним, как эти цветы называются. (Роза, тюльпан, ромашка, колокольчик, василек). Выбирайте любой цветок, на который хотите сесть?

Я сижу на розе. Я сижу на тюльпане. Я сижу на ромашке.

Вот эти цветы вы все знаете, а что это за цветок? Это «Лилия».

- Летом поспевают ягоды и фрукты. Насекомые любят ягоды и фрукты, они тоже умеют их собирать. А баба Капа варит из них сок и варенье. Давайте расскажем, какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.

Дети: Яблоко - яблочный сок, апельсин - апельсиновый сок, мандарин - мандариновый сок, лимон - лимонный сок, ананас - ананасовый сок, груша - грушевый сок, виноград - виноградный сок, персик - персиковый сок.

А теперь сварим из ягод варенье.

Дети. Земляника - земляничное варенье, черника - черничное варенье, малина - малиновое варенье, смородина - смородиновое варенье, крыжовник - крыжовенное варенье, вишня - вишневое варенье.

Воспитатель: Ребята смотрите, сколько насекомых на лугу. Расскажите о насекомых, как выглядят, что умеют делать? Муха летает. Бабочка порхает. Пчела опыляет. Кузнечик прыгает. Стрекоза летает. Пчела жужжит.

Давайте поможем Лунтику разместить летающих и ползающих насекомых. Молодцы вы все правильно сделали.

Воспитатель: Вот мы и пришли к пруду. Приятно в жаркий летний день искупаться в море, в речке, в озере, в пруду. Насекомые и обитатели сказочного леса тоже любят купаться в жаркий летний день. Но каждый водоём может быть по - своему опасен. Как вы думаете, чем они могут быть опасны?

Дети: В реке может быть сильное течение. В пруду могут встречаться различные острые предметы и коряги. В море могут быть сильные волны.

Воспитатель: Правильно. Где же тогда безопасней всего купаться?

Дети. На пляже.

Воспитатель: Правильно. А почему там безопасно купаться? (Ведь пляж это специально оборудованное место для купания. Там подготовлен берег, очищено дно водоёма, место для купания огорожено буйками, за которые заплывать нельзя.) Чтобы купание стало безопасным, надо строго соблюдать правила безопасного поведения на воде. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». Я буду начинать читать правило, а вы его будете заканчивать, подбирая нужные слова. И так, начинаем.

Воспитатель. Нельзя приходить к воде…

Дети. Без взрослых.

Воспитатель. Нельзя заходить купаться на глубокое…

Дети. Место.

Воспитатель. Нельзя нырять в незнакомых…

Дети. Местах.

Воспитатель. Нельзя нырять в мелких…

Дети. Местах.

Воспитатель. Нельзя купаться в незнакомых…

Дети. Местах.

Воспитатель. Нельзя купаться в местах, где купание…

Дети. Запрещено.

Воспитатель. Нельзя заплывать за…

Дети. Буйки.

Воспитатель. Нельзя купаться сразу после…

Дети. Еды.

Воспитатель. Нельзя купаться после долгого загорания…

Дети. На солнце.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка

Лето знойное в разгаре, все на пляже загорают (гладят себя по лбу)

Руки солнцу подставляют, (руки поднимают вверх)

Носик кверху задирают (повороты головы вверх-вправо, вверх-влево)

И бегут к реке скорей (бег на месте)

Охладиться чтоб быстрей (хлопают себя руками)

Плавают туда, сюда (нога вперед, имитации руками плавания)

Не утонут никогда (руки шалашиком, приседают, делают отрицательное движение указательным пальцем)

Брызги в стороны летят (руками бьют как бы по воде)

И на всех попасть хотят (встают руки разводят в стороны)

Практическая часть.

А теперь ребята вы можете пойти на ту полянку, которая вам больше всего понравилась и изготовит себе сувенирчики в память о нашем путешествии в сказочный лес.

Ребята расходятся по центрам активности и рисуют, используя разные техники рисования.

Подведение итогов. Вы хорошо потрудились сегодня и даже успели приготовить варенье и компот. Вы устали и пора нам возвращаться в группу, давайте поблагодарим Лунтика за гостеприимство. Вам понравилось в гостях у Лунтика? Что интересного вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето

Жарким солнышком согрето

Пусть подольше будет лето!

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы «Скоро лето» в старшей группе План работы с 20 по 24 мая Тема: «Скоро лето.» Задачи: - Формировать представление детей о лете; - Развивать умение устанавливать простейшие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект НОД по речевому развитию «Скоро лето» в разновозрастной группе Конспект НОД по Речевому развитию в разновозрастной группе на тему: «Скоро Лето!» Задачи: Образовательные: -упражнять детей в образовании.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Скоро лето» для старшей группе
Опубликовано: 27 мая 2019 в 05:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

«В гостях у пчелки Жужи». Детско-родительский клуб «Учимся играя». Вторая младшая группа
Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя в гостях. Дружно...
Консультация «Слоники из пластилина с сюрпризом»
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,...