Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Ирина Марикуц
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Программное содержание: обучение детей составить небольшой рассказ по картине с опорой на схему, следовательно, в нем сюжету картине. Умение завершить рассказ. Расширить словарный запас детей. Развивать связную речь и воображение. Упражнение детей в подборе прилагательных к слову «кошка». Воспитывать умение слушать друг друга, заботливое отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Оборудование: картина "Кошка с котятами", узор "Хорошо-плохо" по ТРИЗу, бинокли, клубок, раскраски

Рефлексия в кругу.

Мы сегодня с вами будем художниками, но рисовать мы будем не красками, не карандашами, а красивыми словами. Вероника всем приготовила загадку. Ребята, как вы думаете, о ком говорится в этой загадке? кошке). Посмотрите какая симпатичная кошка пришла к нам в гости. Но мне кажется, что то у неё не хватает, каких то деталей. Давайте дорисуем в месте кошку, вы будите, говорить какая бывает кошка, а я буду рисовать (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)

А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)

Молодцы вы красиво нарисовали словами кошку. Посмотрите какой красивый узор нарисовала наша гостья. Коричневый завиток обозначает что то плохое, что может сделать кошка, а синий, хорошее.

Ребята, а что хорошего может сделать кошка (поймать мышку, играть, заботится о котятах).

Послушайте стихотворение которые так и называется «Кошка» (читает ребенок).

А что плохого, может сделать кошка, чем может она огорчить (нашкодничить, разлить молоко, раскатать клубок, укусить).

Ребята, но всё же кошка больше добрая и нежная. Один художник тоже любил кошек и решил нарисовать интересную картинку. И эта картина так мне понравилась, что я захотела показать её вам. Взгляните на эту картину (рассматривание картины детьми).

Вопросы по картине :

1. Кого изобразил художник на картине?

2. Чем на картине занята кошка?

3. А что делают котята?

4. Ребята, как вы думаете, а как называли кошку, когда она была совсем маленькой (котенком)

5. А как будут называть котят, когда они станут большими (кошка, кот)

6. А как бы вы хотели назвать эту картину?

Художник дал картине название «Кошка с котятами».

Возьмите в руку бинокли, давайте поближе рассмотрим картину. Кто что видит?

А давайте подойдем на один шаг вперед к картине. Что вы услышали? Или что почувствовали? (я услышала как играют котята, катают клубок, а я слышу как от удовольствия мурлычет кошка, а я слышу как мяукают котята).

А теперь давайте зайдем с вами прямо в картину. Кто что теперь чувствует? Или представляет? (я представляю как глажу котят, а я представляю как кошка насторожилась, потому что она переживает за котят, а я чувствую как меня поцарапал котенок и т. д.)

Ребята, а давайте вспомним клички для кошек и назовем как можно назвать наших котят предполагайте (рыжик, барсик, мурка, Тишка, мурзик и др.).

А у кого из вас дома есть кошка или котенок. Кто хочет рассказать как вы за ним ухаживаете и как играете? Передовая клубок по кругу давайте скажем, какие котята? (добрые, пушистые, игривые, ласковые, шалунишки, мягкие и т. д.)

А теперь поиграем «Физминутка».

А теперь давайте вернемся из картины, проходите на стульчики. Я предлагаю вам составить рассказ по картине «Кошка с котятками». А поможет вам вот эта подсказка. Обязательно нужно вспомнить, что рассказ состоит из трех частей, начало, середина, концовка. Рассказ о том, какая эта кошка, что она делает, о ком заботится, чем они любят играть, чем можно кормить кошку и котят, какую пользу приносит и почему или за что я люблю кошку. Вызвать 2-3 детей для составления закрепленного рассказа по картине.

Мне очень сегодня понравились ваши рассказы вы все сегодня молодцы. А что вам запомнилось или понравилось на занятии? Как вы думаете, кто на ваш взгляд рисовал из ребят красивыми словами! Кто лучший художник? А у кого из ребят получился симпатичный интересный рассказ по картине.

Домашнее задание: нарисовать дома рисунки, теперь уже не красивыми словами, а красками на тему «Моё любимое домашнее животное кошка или котенок». А утром когда вы придете в детский сад мы с вами рассмотрим рисунки и выслушаем ещё рассказы по картинкам иллюстрациям. И у нас получатся ещё много интересных рисунков про кошку и котят.

Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались

Всех хочу благодарить

Разукрашу подарить

Дом с трубою и окно, рисовать будет легко!

Публикации по теме:

Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине Учить детей рассказывать — это значит формировать его связную речь. В подготовительной группе особое внимание уделяется формированию навыков.

Авторская дидактическая игра «Фантазёры»Авторская дидактическая игра «Фантазёры» Варианты игры. - Выкладывание задуманного сюжета из картинного материала. - Составление рассказа о временах года. - Что перепутал художник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 20:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД