Ирина Агафонова
Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине
▼ Скачать + Заказать документы
Учить детей рассказывать — это значит формировать его связную речь. В подготовительной группе особое внимание уделяется формированию навыков как в разговорной речи, так и в рассказах по картине. Поощряются умения слушать товарища, давать им оценку.
Рассматривание картины :
• Углубляет знания об окружающем мире;
• Формирует словарь для детей;
• Учит связной речи;
• Проявляет глубокие эстетические чувства;
• Развивает зрительское восприятие;
• Улучшает память;
• Развивает мыслительную деятельность.
Публикация «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине» размещена в разделах
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Не случайно в Программе отводится важное место расширению знаний детей об образовательной деятельности, искусстве.
Продолжается знакомство детей с произведениями живописи :
Шишкин «Рожь», Левитан «Золотая осень» и так далее. Дети рассматривали все картины,имеющиеся в методическом кабинете детского сада.
Как мы работаем с картиной?
1. Вносим картину.
2. Беседуем по картине : название картины, кто написал, внимательно рассматриваем её : что изображено на переднем плане,на заднем, какое время года, твоё отношение к картине. После беседы по картине приступаем к составлению рассказа по картине.
Составление рассказа.
Прошу приготовить свои предложения. Это будет начало рассказа. Например,
(Передо мной картина «Зимние развлечения».Я вижу много детей. Они вышли на улицу поиграть. Одни взяли с собой санки,другие — лыжи,третьи — коньки, а стальные дети стали катать комья снега и лепить снежную бабу или снеговика. На переднем плане высокая горка, один мальчик сел на санки, и быстро катится с горы, второй упал в сугроб и смеётся. Слева,внизу горы, дети лепят снеговика,он такой красивый. Даже один мальчик Петя встал на санки и делает снеговику глаза из угольков,нос из морковки. Стоят ребята и восхищаются своей работой, (Ах, какой красивый снеговик). В правом верхнем углу видим каток, дети с удовольствием катаются на коньках. А там вдали видим деревенские дома, они одноэтажные,поэтому я думаю,что это было в деревне.
Сначала дети говорили по одному предложению, а потом составляли рассказ обо всем, что видят. Рассказывает сначала один ребёнок, затем продолжает второй.
Рассказ по плану :
1. Какая перед вами картина?
2. Какое время года?
3. Рассказ о детях,которые вышли гулять.
4. Чем были заняты дети во дворе?
5. Как закончить рассказ?
По такому же принципу работали и с другим и картинами.
Чтобы составить рассказ по картине надо :
1. Предварительно провести беседу по вопросам.
2. Составить начало рассказа.
3. Знать,что главное в картине.
4. Твоё впечатление о картине.
Важным условием в рассматривании картины является правильно поставленная словарная работа. Необходимо правильно строить предложения.