Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «На полянке»

Людмила Бабинова
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «На полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

«Центр Развития Ребенка – детский сад №4» КГО

Конструкт

Тема : Составление рассказа по картине «На полянке»

Составитель : Бабинова Л. А.

Камышлов 2022г.

1. Тема: Составление рассказа по картине «На полянке»

2. Возрастная группа: «Средняя В»

3. Составитель : Бабинова Л. А.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по картине „На полянке“» размещена в разделах

4. Виды деятельности: игровой, творческий, продуктивный, двигательный.

5. Применяемые технологии: Игровая: сюрпризный момент, подвижная игра, воспроизведение музыки, образец рассказа, мяч, картина на поляне.

6. Вид занятия : игра

7. Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

8. Задачи:

Обучающие задачи:

Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.

Развивающие задачи :

Развивать связную речь.

Развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. .Воспитывать интерес к рассматриванию картины.

Воспитывать любовь ко всему окружающему, видеть красоту природы.

9. Средства реализации: Наглядный: (показ, демонстрация)

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

10. Форма организации :групповая

11. Планируемый результат: Развернутый рассказ дошкольника, построенный сначала по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно

1 Мотивационный этап

мотивировать детей на совместную деятельность,

развивать любознательность, совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы и обращения взрослого.

Здравствуйте, дети! Ладошки хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки – плюх,

Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк!

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип!

Здравствуйте гости!

Сегодня у нас занятие по развитию речи. Ответьте на вопрос

-Чтобы язычок хорошо говорил, что нужно сделать?.

Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает и корректирует выбор детей

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Правильно, гимнастику для язычка. Чтение чистоговорки

Са-са под кустом сидит лиса

Су- су мы увидели лису

Сы-сы лиса хочет колбасы

Си-си ей кусочек отнеси. Приветствуют друг друга и гостей

Решают проблемную ситуацию

Отвечают на вопрос

Читают чистоговорку.

Дети настроены на общение

Умение делать вывод и его аргументировать

2 Этап. Организационно- поисковый (может включать актуализацию знаний детей, постановку проблемы, учебные задаи, решение проблемы, открытие новых знаний, закрепление знаний)

Беседа с детьми.

Физминутка

Рассматривание и составление рассказа по картинкамВоспитатель предлагает детям сесть так, чтобы все видели воспитателя (на стульчики, поставленные полукругом на ковре Педагог организует диалог с детьми, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет детей к высказыванию.

-Ребята, какое у нас сейчас время года?

По каким признакам, вы определили?

Какое время после зимы?

После весны?

Музыкальная загадка о лете.

- Что, вы слышите, какие звуки? Чьи это звуки? Кто так поет?

Когда на улице холодно, хмуро и слякотно, так хочется, чтобы скорее наступило лето.

Ч это7 это волшебный цветок (цветик – семицветик) Я, отрываю лепесток и мы, с вами загадываем желание

А, вы, хотите, чтобы быстрее наступило лето? Тогда, мы с вами отправляемся в лето. Закройте глазки и волшебными словами, мы с вами окажемся на летней полянке

Ты, лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся сделав круг Лишь коснешься, ты земли Быть по моеиу вели….

1. И так, мы с вами очутились на лесной, летней полянке. Полянка нам предлагает поиграть в мяч. Игра с мячом.

2. Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).

3. Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).

4. Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).

5. Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).

6. Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).

7. Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).

8. Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).

9. Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).

10. Деревья летом какие? (зеленые, пушистые, красивые, нарядные.).

11. Ягода летом какая? (вкусная, сладкая, красная.).

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветер тише, тише, деревцо все выше, выше.

Вот и очутились, мы у летней картины.

Чтобы составить красивый рассказ нужно ее внимательно рассмотреть.

1. Рассмтривание картины.

2. Рассказ воспитателя по картине.

Дети демонстрируют желание запоминать рассказ проявляют слуховую и зрительную память. Вот такой у меня получился рассказ. А теперь послушаю вас. Дети отвечают на вопросы.

Внимательно рассматриваю картину, отвечают на вопросы. Самостоятельно составляют небольшой рассказ.

3. По желанию 2-3 человека.

Дети самостоятельно составляют рассказ с использованием приемов мнемотехники (с опорой на картинки); доброжелательно относятся к сверстникам в процессе совместной деятельности, умеют слушать, друг друга не перебивая.

Ребята, мы, сейчас с вами, где находимся? А как нам вернуться в группу? Скзочное возвращение детей

- Ребята мы немножко поиграли.

Где, мы сегодня с вами были и что делали? Какой рассказ составляли Как, мы, назвали рассказ? О каком времени года?

Наша волшебная полянка на прощание дарит вам цветочки. Вы, большие молодцы, спасибо за занятие!

Подведение итога

3этап Рефлексивно - корригирующий

4. Этап. Открытый конец занятия.

Прощание с гостями

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «На полянке»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 11:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «На полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бабинова (УИ 1599279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД