Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин с одним закрытым сюжетом «Большое спасибо»

Виктория Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин с одним закрытым сюжетом «Большое спасибо»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин с одним закрытым сюжетом.

Задачи:

•учить составлять рассказ по серии сюжетных картин, придумывая недостающий сюжет, используя опыт, полученный в ходе сюжетной игры;

•закреплять умение раскладывать серию картин в соответствии с последовательностью событий в рассказе, отвечать полным предложением на поставленный вопрос; умение действовать в соответствии с ролью в сюжетно-ролевой игре;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Составление рассказа по серии сюжетных картин с одним закрытым сюжетом „Большое спасибо“» размещена в разделах

•активизировать словарь по теме «Хлебобулочные изделия»; мыслительную деятельность, слуховое внимание, зрительное восприятие;

•развивать творческое воображение, координацию речи с движением;

•способствовать формированию познавательной активности, самостоятельности при нахождении выхода из сложившейся ситуации, формированию положительной установки детей на сотрудничество с педагогом;

•воспитывать вежливое отношение к людям, желание находить оптимальное решение в трудных ситуациях.

Материалы и оборудование: муляжи хлебобулочных изделий; необходимые атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Хлебный магазин»; серия сюжетных картин к рассказу «Большое спасибо»; «Лестница успеха»; звездочки по количеству детей.

Предварительная работа: работа над смысловым значением пословиц и поговорок о хлебе, обогащение словарного запаса по теме «Хлебобулочные изделия»; сюжетно-ролевые игры «Идем в магазин», чтение рассказов о хлебе.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас в детском саду гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

- А вы любите, когда к вам приходят гости?

- А как вы встречаете гостей, расскажите?

2. Сообщение темы занятия. [/b]

- С древних времен на Руси сложилась традиция: встречать гостей хлебом –солью. А как вы думаете, почему именно хлебом?

3. Cюжетная игра «Хлебный магазин».

- А где в наше время люди берут хлеб?

- А вы когда-нибудь покупали хлеб самостоятельно?

- Тогда вы знаете как вести себя в магазине! (расскажите).

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Хлебный магазин». Для этой игры нам понадобится роль «мамы». Наталья Славославовна, мы вас приглашаем на эту роль.

- Какие еще роли нам нужны?

Распределение ролей

- Что надо взять с собой, идя в магазин?

- Я тоже буду покупателем, я возьму пакет и положу в него деньги.

«Мама» раздает детям пакеты, деньги и дает задание, что купить.

- Отправляемся в магазин.

Логопед берет у продавца хлеб, подходит к кассе, ищет деньги в пакете, не находит.

- Ой! Извините, пожалуйста, мне придется положить хлеб на место.

Логопед возвращается «домой».

- Ребята, а вы были вежливыми покупателями?

- «Продавец» и «кассир» замечательно сыграли свои роли!

- Ребята, раскажите, что вы купили в магазине?

- Как, одним словом назвать эти продукты?

- А я ничего не купила, у меня порвался пакет и деньги выпали (показывает пакет с дырой). Я не знаю, как мне быть.

- А вы знаете, как правильно поступить в такой ситуации?

- А какой из этих вариантов правильный?

- Мы не знаем.

4. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

- А с одной девочкой Таней случилась такая же история, когда она покупала хлеб. Вы хотите узнать эту историю, давайте сядем на стульчики.

- Чтобы узнать, что случить с Таней, надо внимательно рассмотреть картинки.

- Можно ли составить рассказ, если картинки будут стоять в такой последовательности.

- А что для этого надо сделать?

- Давайте расставим.

- Какая картинка будет стоять первой?

- Куда мама попросила сходить Таню?

- Что мама дала Тане для этого?

- Что произошло затем?

- Выберите следующую картинку. Куда она положила хлеб?

- Что Таня хотела сделать?

- Смогла она заплатить за хлеб?

- Почему денег не было?

- Как поступила девочка?

- Как вели себя окружающие люди?

-Что они почувствовали к девочке?

- Кто подошел к Тане?

- Как вы думаете, что сказала продавец?

- Что Таня ответила продавцу?

- Давайте так и назовем рассказ «Большое спасибо».

- Ребята, а почему такая история произошла с Таней?

Логопед показывает недостающую картинку.

- А как мог порваться пакет?

- А что случилось с деньгами?

- Посмотрите внимательно, на какое место надо поставить эту картинку?

- А теперь мы можем рассказать, какая история произошла с Таней?

- Как вы думаете, когда произошла эта история?

- Давайте представим, что утром.

- Кто первым расскажет эту историю?

5. Рассказы детей.

«Утром мама попросила Таню сходить в магазин и купить хлеб. Она дала дочке пакет и деньги. Таня положила деньги в пакет и пошла в магазин. Она шла по дорожке, пакет зацепился за ветку дерева и порвался.

Таня пришла в магазин и попросила продавца дать ей хлеб. Таня хотела заплатить деньги в кассу и стала искать в пакете деньги. Но денег не было, в пакете была большая дыра. Девочка очень расстроилась и стала плакать. К Тане подошли люди и стали ее утешать. Им было ее очень жалко. К Тане подошел продавец, он держал в руках хлеб: «Возьми хлеб, отнеси маме и все расскажи, а деньги принесешь потом». Таня улыбнулась, взяла хлеб и сказала: «Большое спасибо!».

6. Физ. минутка (после третьего рассказа).

- Ребята, давайте вспомним от куда к нам приходит хлеб, в этом нам поможет физ. минутка.

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошел.

Едет хлеб на мельницу, мельницу – чудесницу,

Здесь пышней, чем облака, получается мука.

Богатырь муковоз на завод муку привез.

Из муки напекли булки, хлеб и куличи.

В магазине покупаем,

И гостей мы угощаем.

7. Обобщение, подведение итогов, оценка деятельности детей.

- Какие замечательные рассказы у нас получились!

- Ребята, а какой совет вы бы дали Тане?

- Да, ребята, я с вами согласна. Вы дали отличные советы Тане.

- Как вы думаете, что самое главное в такой ситуации?

- Ребята, если вы считаете, что мы нашли правильный выход из ситуации, то возьмите звездочку с верхней ступеньки, а если нет, то с нижней.

- Да, теперь я уверена, что вы сможете найти выход из любой трудной ситуации. Умницы, мне было приятно с вами беседовать и играть.

- Нам пора в группу, давайте скажем «до свидания» нашим гостям.

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин с одним закрытым сюжетом «Большое спасибо»
Опубликовано: 17 января 2014 в 20:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин с одним закрытым сюжетом «Большое спасибо»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кузнецова (УИ 179714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД