Конспект занятия по развитию речи «Драматизация сказки «Теремок»

Наталья Прохорова
Конспект занятия по развитию речи «Драматизация сказки «Теремок»

Программное содержание:

1. Учить понимать образное содержание и идею сказки.

2. Развивать творческую инициативу, эмоциональность и активность при восприятии драматизации сказки.

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материал: Ширма, маски-шапочки героев сказки, волшебный сундучок (посылка, ватман, геометрические формы-модели по сказке, аудиозапись «Когда мои друзья со мной».

Ход занятия

Воспитатель привлекает внимание детей.

-Ребята посмотрите, нам прислали посылку. Ой, ребята на ней даже написано что то! Я вам сейчас прочитаю. (Зачитывает надпись на посылке).

-Давайте откроем её, посмотрим, что же нам прислали? Ребята, а что это? Как вы думаете? (Шапочки).

(Дети и воспитатель рассматривают шапочки животных).

-Ребята кто это? (Мышка).

-А это кто? (Лягушка).

-А это? (Заяц).

-Кто это? (Лиса).

-А это кто? (Волк).

-А это? (Медведь).

-Молодцы ребята! А как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Теремок).

-А как вы думаете, для чего актёры театра прислали нам эти шапочки животных? (Играть).

-А вы ребята хотели бы стать актёрами сказки и поиграть в сказку? (Да).

-Давайте распределим роли, превратимся в настоящих актёров сказки «Теремок» и отправимся в театр.

(Воспитатель раздаёт детям шапочки животных, вместе с детьми распределяют роли, вспоминая последовательность сказки).

-Молодцы ребята! Теперь вы стали настоящими актёрами сказки «Теремок». Проходите в театр рассаживайтесь на стульчики.

-Начинается сказка.

(Воспитатель в роли режиссёра помогает детям драматизировать сказку).

-Пожалуйста, помогайте рассказывать сказку вместе с героями.

(Дети с помощью воспитателя драматизируют сказку).

-Ребята вам понравилось быть героями сказки? (Да). Чем же закончилась наша сказка? (Мишка развалил теремок). Ребята, а что же нам теперь делать? Где все звери будут жить? (Построить новый теремок).

-Ребята, а давайте мишке поможем построить новый, большой, крепкий «Теремок».

(Воспитатель обращает внимание детей на доску, где изображён образец «Теремка».Дети рассматривают «Теремок» и рассказывают из чего состоит «Теремок» и какие детали нужны для его постройки).

(Треугольник-крыша дома; большой квадрат-основа дома; маленькие квадраты 6 штук - окна; прямоугольник- дверь).

-Ребята мы с вами рассмотрели «Теремок» на доске узнали, из каких геометрических форм он состоит. А давайте теперь все вместе построим наш «Теремок» на большом листе бумаги.

(Дети с помощью воспитателя распределяют между собой кто, какие детали будет приклеивать).

(После распределения дети помогая, друг другу приклеивают геометрические формы, на листе бумаги выстраивая модель «Теремка»)

-Ребята, какие вы молодцы, какие вы дружные, какой красивый, большой и крепкий у вас получился «Теремок». Я вам предлагаю потанцевать в хороводе и спеть песню «Когда мои друзья со мной». (Дети танцуют и поют песню).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сказки в картинках» Придумано очень много дидактических игр своими руками сделанных. Все они достойны внимания и очень интересны. Мне кажется очень хорошо,.

Занятие по развитию речи в средней группе: рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Программное содержание:воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки,учить понимать и оценивать характер и поступки героев;подвести.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Драматизация сказки «Теремок»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 19:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе «Медвежата»
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники ( рисование поролоном) «Медвежата» Цель: Освоение нового способа рисования –...