Татьяна Богомолова
Занятие по развитию речи в средней группе: рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки,учить понимать и оценивать характер и поступки героев;подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать любовь к русским народным сказкам и чтению худ-ной литературы. Ход занятия :Звучит музыка"В мире много сказок"Под музыку дети рассматривают выставку книг-сказок про лисичку. Педагог:-Дети,а вы любите сказки? Дети:-Да. Педагог:-А какие сказки вы любите? Ответы детей. Педагог:-Скажите,а кто из лесных животных самый страшный? Дети:-Волк. Педагог:-А кто самый трусливый слабый и беззащитный?Дети-Заяц. Педагог:-А кто самый красивый,хитрый? О ком говорят "красивая шубка"? Дети:-Лисичка! Педагог:-Правильно. Я сегодня расскажу вам русскую народную сказку,которая называется "Лисичка со скалочкой".Педагог рассказывает сказку,сопровождая рассказывание иллюстрациями из сказки. Затем идет беседа по сказке. Педагог:Какая лисичка в сказке? Дети:-Хитрая. Педагог:-Как её можно ещё назвать? Дети:-Плутовка, обманщица, лукавая. Педагог:-Как она обманывала хозяев каждый раз?Ответы детей. Педагог:-Как лисичка была наказана за свой обман? Дети:-Собаки её наказали. Педагог:-Ребята,а вам жалко лисичку?Ответы детей. Педагог:-А почему собачки наказали лисичку?Ответы детей. Педагог:-Правильно,сама виновата. Не надо было обманывать. А вы ребятки,будете обманывать?Ответы детей. После беседы проводится физминутка "Лиса и зайцы". После физминутки идёт дидактическая настольная игра"Чей малыш"