МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Ежели Вы Вежливы» (4 фото)

Елена Донец
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Ежели Вы Вежливы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка-детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда

Конспект занятия по развитию речи

ТЕМА: «Ежели Вы Вежливы»

(Реализуемая программа «Детство»)

Разработала:

воспитатель первой категории

Донец Елена Викторовна

Вид занятия: Социально-личностное развитие

Тип занятия: Развитие речи

Публикация «Конспект занятия по развитию речи Тема: „Ежели Вы Вежливы“» размещена в разделах

Тема: «Ежели Вы Вежливы»

Возраст: 5-6 лет (старшая группа).

Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей.

Предварительная работа:

• Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».

• Дидактическая игра «Домик настроений».

Материал:

• Куклы «Би-ба-бо» (мальчик, девочка, лисенок)

• «Шапочка» котенка

• Игрушка котенка

• Диск с записью стихотворения А. Барто «Медвежонок-невежа»

• Д/и «Хорошие и плохие поступки»

• «Волшебный мешочек с сердечками»

• Схемы (Приложение 1)

Задачи обучения:

Формировать у детей понятия о моральных представлениях.

Учить детей самостоятельно выражать свои мысли, чувства.

Учить детей активно участвовать в обсуждении.

Развивать осознание важности речи для общения с собеседниками.

Задачи развития:

Развивать внимание детей.

Развивать речевое общение.

Задачи воспитания:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ребята отгадайте загадку: «Если б не было его, не сказал бы ничего» (как вы думаете, что это? Что помогает нам говорить). Правильно, язык.

Для чего нам нужен язык? (ответы детей). Правильно, чтобы разговаривать, петь, читать стихи. А ещё с помощью языка мы передаём друг- другу информацию, свои чувства и настроение. А чтобы с вами было приятно общаться, нужно уметь красиво и правильно говорить.

Ребята, посмотрите, кто это? (за ширмой надеваю на руки кукол «Би-ба-бо»: мальчика и девочку). Представьте, что это друзья Саша и Маша, они гуляли, гуляли и случайно встретились; постояли, помолчали, только глазками друг на друга посмотрели и пошли в разные стороны. А на следующий день, когда они снова встретились после прогулки, мальчик сказал: «А знаешь, в выходной я с мамой и папой ходил в цирк, там выступали такие красивые медведи, они катались на велосипеде, а коты – танцевали»; «А мне, - отвечает девочка, мама купила красивую, новую куклу и плюшевую собачку, я назвала её Тошка». После этого дети попрощались и весёлые побежали домой.

Ребята, скажите, какая встреча вам понравилась больше? Как интересней жить людям? (конечно, не просто молчать, а делиться друг с другом новостями).

У вас есть язычки, давайте посмотрим, как они умеют разговаривать. Вставайте в круг на игру «И я тоже». Я буду говорить, что я делаю, а вы если согласны отвечайте «и я тоже» и хлопайте в ладоши, а если нет – тогда молчите.

-Утром я встаю…

- чищу зубы…

-завтракаю…

-сам не одеваюсь, начинаю капризничать…

-выхожу на улицу…

-я гуляю…

- сажусь в грязную лужу…

- я люблю веселиться…

-люблю делать для мамы подарки…

-всех на улице обижаю…

-всегда говорю маме «спасибо»…

Ребята, вы молодцы, были внимательны; а почему вы не отвечали «и я тоже», когда я говорила про плохие поступки? (ответы детей).

А теперь проходите на ковёр, представьте, что мы на лесной полянке и послушайте сказку про медведя: «Бежал как-то раз заяц по лесу, землянику собирал. Идёт ему навстречу медведь – цветы топчет, рычит. Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй, Мишенька!» Медведь язык высунул, да как зарычит: «Р-р-р-р». Заяц заплакал и ушел.

Медведь дальше идёт. На встречу лисичка. Бежит, солнышку радуется, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй, Мишенька!» А он в ответ: «Р-р-р-р» заплакала лисичка и ушла.

Идёт медведь дальше. Навстречу пчела летит, мед собирает. Увидела медведя, жужжит: «Здравствуй, Миша». А он ей: «Р-р-р-р», да язык показывает. Рассердилась пчела и укусила Мишку прямо в язык.

Заревел медведь! Как же быть Мише? Будут теперь играть звери? Как себя чувствовали зайка и лисичка, когда медведь им язык показывал? Как можно сказать про Мишу, какой он? (невоспитанный, злой).

Итак, первое правило правильного общения: «Нельзя показывать язык». Давайте это правило обозначим схемой. (1) (Приложение 1)

А сейчас ребята покажут нам историю про девочку Машу. (Инсценировка: Ведущий: Однажды Маша стала играть с котёнком Мурзиком. Как весело они играли! Котёнок гонялся за мячиком, потом за бантиком, потом бегал за своим хвостом. А Маша смеялась.

Вдруг Маша схватилась за руку и стала хныкать. В это время вошла мама, увидела Машу и стала ругать котёнка.

- Как тебе не стыдно, Мурзик, ты оцарапал Машу. Вот я тебе…

Котёнок прижал ушки и спрятался.

Мама подошла к Маше и говорит:

- Покажи руку, надо йодом помазать.

- Что ты, мамочка, это я пошутила. Я ведь играла).

Что вы думаете о поведении Маши? Поняла ли Маша, что поступила неправильно?

Вот мы с вами и определили второе правило правильного общения: «Нельзя обманывать». Давайте его тоже обозначим. (2)

У вас язычки послушные, хорошие давайте вместе поможем Маше извиниться перед котёнком, скажем ему самые ласковые и нежные слова (вынести игрушечного кота).

Садитесь на свои места. Ой ребята, а к нам ещё кто-то в гости стучится (за ширмой надеваю куклу «лисёнка»). «Здравствуй, лисёнок!» «Здрасьте, здрасьте – мордасти! – какие-то вы все маленькие, грустные не хочу с вами играть, девчонок за косы люблю таскать, ха-ха-ха! Вот я кого – нибудь схвачу, схвачу и поколочу.

Ребята, вам нравится такой гость? Приятно с ним общаться? (он только обзывался, кривлялся и дразнился). Давайте лисёнку подскажем наше третье правило: «Нельзя обзываться и дразниться», это правило обозначим схемой. (3)

Ребята, а что вы скажете про медвежонка, о котором написала А. Барто, хорошо ли он поступал? (включаю запись стихотворения на диске)

-Можно грубить маме?

- Можно не уступать дорогу старшим?

-Можно перебивать разговор взрослых?

Да ребята, вы правы, а стихотворение так и называется «Медвежонок-невежа». (Приложение 2)

Итак, правило четвёртое: «Нельзя грубить взрослым».(4)

(За ширмой надеваю куклу «лисёнка»). Лисёнок: «Ребята, я запомнил все ваши правила, я больше не буду обзываться и дразниться, я исправлюсь, поиграйте со мной пожалуйста в игру. (Д/и «Хорошие и плохие поступки»). А ещё, я хочу подарить вам этот волшебный мешочек».

Дети по очереди достают из мешочка бумажные «сердечки», на которых написаны слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, добрый день, до свидания, доброй ночи, благодарю, извините.

Это волшебные слова, с помощью которых разговаривает каждый вежливый человек, если они используются в речи и выполняются те правила, о которых мы с вами сегодня говорили, с таким человеком приятно разговаривать и дружить (это самое важное правило, которое мы должны запомнить).

Кто-то хочет быть похожим на медвежонка-невежу?

Я надеюсь, вы будете вежливыми детьми, а когда вырастите – воспитанными взрослыми; а «сердечки» можете подарить родственникам или друзьям.

Как называется человек, который умеет правильно и красиво общаться? ВЕЖЛИВЫЙ! Послушайте, как хорошо о вежливости написал С. Я. Маршак в стихотворении «Ежели вы вежливы». (Приложение 3)

(Отрывок из стихотворения читает ребёнок)

Литература:

Программа «Детство»

Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми»

Журнал «Дошкольное воспитание».

Приложение 1

Схемы

1.

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Ежели Вы Вежливы»

2.

Фото «Ежели Вы Вежливы»

3.

Конспект занятия по развитию речи Тема: - фото

4.

Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад Дзержинского района г

Источник: интернет

Приложение 2

МЕДВЕЖОНОК – НЕВЕЖА (Агния Барто)

Был сынок у маменьки –

Медвежонок маленький.

В маму бил фигурою –

В медведицу бурую.

Уляжется медведица

Под деревом в тени,

Сын рядом присоседится,

И так лежат они.

Он упадёт. – Ах, бедненький! –

Его жалеет мать. –

Умнее в заповеднике

Ребёнка не сыскать!

Сыночек дисциплины

Совсем не признаёт!

Нашел он мёд пчелиный –

И грязной лапой в мёд!

Мать твердит:

- Имей в виду –

Так нельзя

Хватать еду!-

А он как начал чавкать,

Измазался в меду.

Мать за ним ухаживай,

Мучайся с сынком:

Мой его, приглаживай

Шёрстку языком.

Родители беседуют –

Мешает он беседе.

Перебивать не следует

Взрослого медведя!

Вот он примчался к дому

И первый влез в берлогу –

Медведю пожилому

Не уступил дорогу.

Вчера пропал куда-то,

Мамаша сбилась с ног!

Взъерошенный, лохматый

Пришёл домой сынок

И заявляет маме:

- А я валялся в яме!

Ужасно он воспитан,

Всю ночь ревёт, не спит он!

Он мать изводит просто.

Тут разве хватит сил?

Пошёл сыночек в гости –

Хозяйку укусил,

А медвежат соседки

Столкнул с высокой ветки.

Советоваться к мужу

Медведица пришла:

- Сынок-то наш всё хуже,

Не ладятся дела!

Не знает он приличий –

Он дом разрушил птичий,

Дерётся он в кустах,

В общественных местах.

Но вот дошло и до того,

Что на медведя самого,

Ра родного папу,

Мишка поднял лапу.

Отец,сердито воя,

Отшлёпал сорванца.

А медведица скулит,

Сына трогать не велит:

- Бить детей недопустимо!

У меня душа болит…

Нелады в семье

Медвежьей –

А сынок

Растёт невежей!

Я знаю понаслышке,

И люди говорят,

Что такие мишки

Есть среди ребят.

Приложение 3

ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ (Самуил Маршак)

Ежели вы

Вежливы

И к совести

Не глухи,

Вы место

Без протеста

Уступите

Старухе.

Ежели вы

Вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбусе

Вы поможете

Взобраться

Инвалиду.

И ежели вы

Вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будите

С товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы

Вежливы,

Поможете

Вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы-

То есть сами.

И ежели вы

Вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой,

И с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмёте не навеки.

И ежели вы

Вежливы,

Вы книжечку вернёте

В опрятном, не измазанном

И целом переплёте.

Ежели вы

Вежливы,-

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Знал одного ребёнка я.

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое

Ребёнку

Воспитание.

Был вежлив

Этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших

Мячик,

Он их благодарил,

«Спасибо!» - говорил.

Нет, ежели вы

Вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика

У мальчика

Без просу

Не берите!

Публикации по теме:

Презентация к практико-ориентерованному проекту «А еже ли вы вежливы…» Уважаемые коллеги, сегодня просматривая свой материал проект "А ежели вы вежливы. " я увидела, что не выставила презентацию к проекту.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Ежели Вы Вежливы»
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 22:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД