МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «Кладовая леса»

Наташа Журинова
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «Кладовая леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Учить составлять рассказы из личного опыта.

Задачи:

Учебные:

Грамматически правильно строить предложения;

Образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением;

Согласовывать прилагательные с существительным;

Закрепительные:

Умение детей отвечать на вопросы воспитателя;

Умение пользоваться речевым дыханием;

Правила поведения в лесу;

Обогащать словарный запас детей;

Активизировать словарь детей;

Развивающие:

Монологическую речь детей, память, мышление;

Воспитывающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы „Кладовая леса“» размещена в разделах

Умение правильно вести себя в лесу, культуру поведения;

Бережное отношение к природе;

Желание участвовать в беседе;

Материалы:

Старичок – Лесовичок, картина о лесе, поляна, памятки «правила поведения в лесу», подсказки для загадок (гриб, ягода, волшебный гриб с сюрпризом, картинки с изображением ягод,

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Лес»; беседы о лесе; отгадывание загадок; образование слов с помощью суффиксов; согласование прилагательных с существительными; объяснение значение слов «кладовая», «резная»;

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей и проводит гимнастику на дыхание:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Гимнастика проводится, как со всеми детьми, так и отдельно с мальчиками и отдельно с девочками в разных темпах речи (отрывисто, протяжно) и в разных динамиках (громко, тихо).

Под конец раздаётся кашель, появляется «Старичок – Лесовичок»

С – Л – здравствуйте, ребята.

Ответы детей.

С – Л. – А вы знаете, кто я? Меня зовут «Старичок – Лесовичок». Я пришёл к вам в гости и хочу загадать вам загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём. (Лес.)

Если дети затрудняются отгадать загадку, то С – Л детей к подсказке (картина «Лес»). Старичок – Лесовичок исчезает.

Если дети отгадали загадку, то

С – Л – Молодцы. Ребята, правильно это лес. А для вас ещё сюрприз приготовил. Посмотрите, что изменилось в вашей группе? Попробуйте найти его сами. Старичок – Лесовичок исчезает.

В. – Ой, ребята, да это же картина. Что изображено на ней?

Ответы детей:

В. – Молодцы, конечно же, это лес. Ребята лес – это где растут множество разных растений: травы, кустарники, деревья и даже цветы.

В. – Ребята, а как вы думаете, а почему лес называют домом? Кто живёт в лесу?

Ответы детей:

В. – А что значит крыша в лесу?

Ответы детей:

В. – Ребята, помните, нам Старичок – Лесовичок загадку загадывал: «Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт…» попробуйте объяснить, что обозначает: «…резною крышей крыт»?

Ответы детей:

В. – Почему у леса крыша резная?

Ответы детей:

В. – Правильно, ребята, крыша резная потому, что все веточки разной длинны, а листочки разной формы и размера, поэтому они образуют определённый узор, похожий на кружева. И сквозь эти кружева пробиваются лучи солнца. А если мы посмотрим снизу вверх, то увидим летающих птиц, небо.

В. – Молодцы, ребята. А вы знаете, что лес ещё называют «кладовой»

Ответы детей:

В. – А как вы думаете, почему? Что хранится в кладовой леса?

Ответы детей:

В. – Ребята, сейчас я расскажу вам историю, как однажды я побывала в лесу:

Когда я вошла в лес, то всё вокруг наполнилось яркими красками, новыми звуками и неожиданными встречами. Так, идя по лесу, я неожиданно остановилась у пня на котором, на солнышке грелась маленькая ящерка. Я наклонилась, чтобы поближе рассмотреть её, а она ускользнула от меня и исчезла в траве. А между деревьями я увидела большую паутину, на которой сверкали капельки росы и маленький паучок не спеша расставлял свои кружевные сети.

Мне очень понравилось в лесу. И моя прогулка была интересной и увлекательной. И я бы вновь хотела бы вернуться туда.

В. – Ребята, вы хотите рассказать, как вы гуляли по лесу и что интересного вы там видели.

Заслушиваются 2 – 3 рассказа детей из личного опыта.

В. – Ребята, вы, наверное, устали? Давай поиграем.

Физминутка:

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше –

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем,

А потом опять пойдём.

В. – Ой, ребята, смотрите какой большой, необычный гриб. Он, наверное, волшебный. Да там что – то есть, посмотрим?

Дидактическая игра: «Отгадай и назови»

Спрятался за пень,

Шапка набекрень.

Кто ходит близко,

Кланяется низко. (Гриб.)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Ягоды.)

В. – Молодцы, ребята, отгадали загадки. А как вы думаете, как можно назвать суп из грибов? Он какой?

Ответы детей:

В. – Правильно, молодцы. А вы, ребята, любите варенье?

Ответы детей:

В. – Смотрите, здесь в грибке, есть картинки с изображением ягод. Давайте попробуем определить, какое варенье из них получится.

Дидактическая игра: «Какой? Какое?»

Малина - …; морошка - …; брусника - …; черника - …; голубика - …; клюква - …; земляника - …;

Раздаётся кашель, появляется Старичок – Лесовичок.

С –Л – Я всё слышал, слышал как вы путешествовали по моему лесу. Понравилась вам у меня в лесу?

В. – Ребята, давайте расскажем Старичку – Лесовичку, что нового мы узнали про лес, во что играли.

Ответы детей:

В. – Старичок – Лесовичок, а наши дети путешествовали в лес. И могут рассказать тебе свои истории.

Старичок – Лесовичок заслушивает ещё 2 – 3 рассказа детей.

С. – Л. – Ребята, какие вы молодцы, а вы можете мой лес назвать ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Гриб – …; лес - …; пень - …; лист - …; ветка - …; куст - …; ягода - …; дерево - …;

цветок - …; река - …; облако - …; солнце - …;

С. – Л. – Ребята, вы мне так понравились, что я хочу вам дать небольшие подарки. Это памятки как надо вести себя в лесу. Я надеюсь, что вы обязательно придёте ко мне в гости ещё раз.

В. – Ребята, давайте попрощаемся со Старичком – Лесовичком и пригласим его к нам в гости в детский сад.

Публикации по теме:

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Развивающая игра «Проверь себя»Развивающая игра «Проверь себя» Эта игра познакомит детей: с правилами поведения людей в обществе; как правильно относиться к своему здоровью;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «Кладовая леса»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 20:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «Кладовая леса»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Журинова (УИ 109619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД