Наташа Журинова
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «Кладовая леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить составлять рассказы из личного опыта.
Задачи:
Учебные:
Грамматически правильно строить предложения;
Образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением;
Согласовывать прилагательные с существительным;
Закрепительные:
Умение детей отвечать на вопросы воспитателя;
Умение пользоваться речевым дыханием;
Правила поведения в лесу;
Обогащать словарный запас детей;
Активизировать словарь детей;
Развивающие:
Монологическую речь детей, память, мышление;
Воспитывающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы „Кладовая леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Умение правильно вести себя в лесу, культуру поведения;
Бережное отношение к природе;
Желание участвовать в беседе;
Материалы:
Старичок – Лесовичок, картина о лесе, поляна, памятки «правила поведения в лесу», подсказки для загадок (гриб, ягода, волшебный гриб с сюрпризом, картинки с изображением ягод,
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Лес»; беседы о лесе; отгадывание загадок; образование слов с помощью суффиксов; согласование прилагательных с существительными; объяснение значение слов «кладовая», «резная»;
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей и проводит гимнастику на дыхание:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Гимнастика проводится, как со всеми детьми, так и отдельно с мальчиками и отдельно с девочками в разных темпах речи (отрывисто, протяжно) и в разных динамиках (громко, тихо).
Под конец раздаётся кашель, появляется «Старичок – Лесовичок»
С – Л – здравствуйте, ребята.
Ответы детей.
С – Л. – А вы знаете, кто я? Меня зовут «Старичок – Лесовичок». Я пришёл к вам в гости и хочу загадать вам загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём. (Лес.)
Если дети затрудняются отгадать загадку, то С – Л детей к подсказке (картина «Лес»). Старичок – Лесовичок исчезает.
Если дети отгадали загадку, то
С – Л – Молодцы. Ребята, правильно это лес. А для вас ещё сюрприз приготовил. Посмотрите, что изменилось в вашей группе? Попробуйте найти его сами. Старичок – Лесовичок исчезает.
В. – Ой, ребята, да это же картина. Что изображено на ней?
Ответы детей:
В. – Молодцы, конечно же, это лес. Ребята лес – это где растут множество разных растений: травы, кустарники, деревья и даже цветы.
В. – Ребята, а как вы думаете, а почему лес называют домом? Кто живёт в лесу?
Ответы детей:
В. – А что значит крыша в лесу?
Ответы детей:
В. – Ребята, помните, нам Старичок – Лесовичок загадку загадывал: «Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт…» попробуйте объяснить, что обозначает: «…резною крышей крыт»?
Ответы детей:
В. – Почему у леса крыша резная?
Ответы детей:
В. – Правильно, ребята, крыша резная потому, что все веточки разной длинны, а листочки разной формы и размера, поэтому они образуют определённый узор, похожий на кружева. И сквозь эти кружева пробиваются лучи солнца. А если мы посмотрим снизу вверх, то увидим летающих птиц, небо.
В. – Молодцы, ребята. А вы знаете, что лес ещё называют «кладовой»
Ответы детей:
В. – А как вы думаете, почему? Что хранится в кладовой леса?
Ответы детей:
В. – Ребята, сейчас я расскажу вам историю, как однажды я побывала в лесу:
Когда я вошла в лес, то всё вокруг наполнилось яркими красками, новыми звуками и неожиданными встречами. Так, идя по лесу, я неожиданно остановилась у пня на котором, на солнышке грелась маленькая ящерка. Я наклонилась, чтобы поближе рассмотреть её, а она ускользнула от меня и исчезла в траве. А между деревьями я увидела большую паутину, на которой сверкали капельки росы и маленький паучок не спеша расставлял свои кружевные сети.
Мне очень понравилось в лесу. И моя прогулка была интересной и увлекательной. И я бы вновь хотела бы вернуться туда.
В. – Ребята, вы хотите рассказать, как вы гуляли по лесу и что интересного вы там видели.
Заслушиваются 2 – 3 рассказа детей из личного опыта.
В. – Ребята, вы, наверное, устали? Давай поиграем.
Физминутка:
Мы с лесной поляны вышли,
Поднимаем ноги выше –
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнем,
А потом опять пойдём.
В. – Ой, ребята, смотрите какой большой, необычный гриб. Он, наверное, волшебный. Да там что – то есть, посмотрим?
Дидактическая игра: «Отгадай и назови»
Спрятался за пень,
Шапка набекрень.
Кто ходит близко,
Кланяется низко. (Гриб.)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Ягоды.)
В. – Молодцы, ребята, отгадали загадки. А как вы думаете, как можно назвать суп из грибов? Он какой?
Ответы детей:
В. – Правильно, молодцы. А вы, ребята, любите варенье?
Ответы детей:
В. – Смотрите, здесь в грибке, есть картинки с изображением ягод. Давайте попробуем определить, какое варенье из них получится.
Дидактическая игра: «Какой? Какое?»
Малина - …; морошка - …; брусника - …; черника - …; голубика - …; клюква - …; земляника - …;
Раздаётся кашель, появляется Старичок – Лесовичок.
С –Л – Я всё слышал, слышал как вы путешествовали по моему лесу. Понравилась вам у меня в лесу?
В. – Ребята, давайте расскажем Старичку – Лесовичку, что нового мы узнали про лес, во что играли.
Ответы детей:
В. – Старичок – Лесовичок, а наши дети путешествовали в лес. И могут рассказать тебе свои истории.
Старичок – Лесовичок заслушивает ещё 2 – 3 рассказа детей.
С. – Л. – Ребята, какие вы молодцы, а вы можете мой лес назвать ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Гриб – …; лес - …; пень - …; лист - …; ветка - …; куст - …; ягода - …; дерево - …;
цветок - …; река - …; облако - …; солнце - …;
С. – Л. – Ребята, вы мне так понравились, что я хочу вам дать небольшие подарки. Это памятки как надо вести себя в лесу. Я надеюсь, что вы обязательно придёте ко мне в гости ещё раз.
В. – Ребята, давайте попрощаемся со Старичком – Лесовичком и пригласим его к нам в гости в детский сад.