МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Бременские музыканты»

Татьяна Гензе
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Бременские музыканты»

КОНCПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

ТЕМА:ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ».

Программное содержание:

1 Развитие речи : умение рассказывать сказку,опираясь на её пространственно-временную модель.

2 Освоение действия построения наглядной модели сказки (её плана).

3 Коррекционные задачи:развитие логического мышления,развитие временной ориентации.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Бременские музыканты“» размещена в разделах

Логоппедические навыки:

1 Последовательный пересказ сказки по эпизодам.

2 Правильное употребление Творительного падежа имен существительных.

3Упражнение в употреблении Родительного падежа множественного числа существительных со слово НЕТ.

Материал:

Текст сказки «Бременские музыканты». Блоки-рамочки со стрелками. Цветные кружки: семь серых, шесть коричневых, пять желтых, четыре красных, один черный и желтый треугольник. Фланелеграф. Разрезные картинки: осёл, собака, кот, петух. Предметные картинки: трава, сено, мясо, молоко, зерно.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Приходит ребенок младшей группы и приносит конверт с разрезными картинками и просит помочь собрать картинки.

-Давайте поможем малышам собрать картинки и узнаем,кто на них изображен.

Дети собирают разрезные картинки.

-Назовите, в какой сказке встречаются все эти животные.

(Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты»)

2 -Хорошо ли вы знаете эту сказку? Давайте вспомним её, чтобы потом рассказать малышам.

- Для этого составим план-подсказку. Сначала распределим кружки-заместители между героями сказки.

-Какого героя можно обозначить серым кружком?

-Кого можно обозначить коричневым кружком?

-Какого героя можно обозначить желтым кружком?

-Кого можно обозначить красным кружком?

-Что можно обозначить треугольником желтого цвета?

-Кого можно обозначить черным кружком?

Эти кружки-заместители надо расположить в блоках-рамочках. Рамочки – это эпизоды сказки. Первая рамочка –это начало сказки, вторая – это продолжение, второй эпизод и т. д., седьмая –это, чем заканчивается сказка.

3 - Кто хочет начать пересказывать сказку?

- Кто хочет продолжить? (Пересказ сказки по эпизодам)

- Чем закончилась сказка?

4 - Сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто чем питается?» (Предложить детям рассмотреть картинки, выбрать нужную и сказать, чем питаются животные.)

5 Д/и «Путаница»

-У ослов есть когти?

- У ослов нет когтей.

- У кошек есть рога?

- У кошек нет рогов.

- У собак есть копыта?

- У собак нет копыт.

- У петухов есть шерсть?

- У петухов нет шерсти.

6 Итог занятия.

- Молодцы, ребята, вы помогли собрать разрезанные картинки, хорошо пересказали сказку, знаете внешний облик животных, их привычки. Сегодня вечером мы с вами пойдем в группу «Колокольчик», отнесем картинки и расскажем сказку «Бременские музыканты».

Публикации по теме:

Использование метода моделирования в процессе ознакомления с художественной литературой и развития речи старших дошкольников В процессе занятий по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе, я продолжала работу по тем же основным.

Проект по разделу «Сказки» во второй младшей группе Проект по разделу "Сказки" во второй младшей группе Октябрь месяц: Тема: Сказка "Репка" Цель: - Воспитывать умение слушать сказки, следить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Бременские музыканты»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 12:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД