МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Земля — наш общий дом»

Бетеева Эльвира
Конспект занятия по развитию речи «Земля — наш общий дом»

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Земля – наш общий дом»

Цели занятия :

Расширить представления детей о республике, в которой они живут;

Познакомить детей с государственной символикой РСО - Алании;

Развивать и обогащать речь детей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики, развивать эстетический вкус;

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство сопричастности к её судьбе.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие. Но сначала, вам придется отгадать загадку.

Моря есть плавать нельзя,

Дороги есть ехать нельзя,

Земля есть пахать нельзя.

Что это?

Да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь. Очень часто мы слышим выражение: «Земля – наш общий дом». Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Что это?

Дети: это глобус.

Воспитатель: правильно. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля, где живут все люди. Давайте мы его рассмотрим, и загадка окажется простой.

Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?

Дети: реки, моря, океаны.

Воспитатель: а желтым и коричневым?

Дети: горы и пустыни.

Воспитатель: а зеленым?

Дети: леса и долины.

Воспитатель: ещё есть белый цвет, что же обозначает он?

Дети: ледники – Северный и Южный полюс.

Воспитатель: ребята, у нас, у всего человечества, одна большая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – это земная поверхность. У нас одна на всех огромная лампа – это Солнце.

Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом. На Земле очень много разных стран и республик.

А давайте сейчас мы послушаем стихотворение:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну наш общий дом.

Воспитатель: ребята, как называется республика, в которой мы живем?

Дети: Северная Осетия - Алания.

Воспитатель: (показывая детям, говорит) на глобусе наша республика находится примерно вот здесь.

А более крупное изображение мы можем увидеть на этой карте (показывает карту). Карта – это уменьшенное изображение государства.

А в каком городе живем мы?

Дети: в городе Беслан.

Воспитатель: А вы знаете столицу нашей республики? (Владикавказ) Это главный город нашей республики.

Давайте поиграем в игру «Я начну, а вы продолжите».

Наша республика называется… (РСО -Алания).

Наша республика не очень большая, но в ней много дорог, … (лесов, полей, садов, полей, рек и т. д.).

Люди, которые живут в нашей республике, называются… (осетины).

Столица РСО - Алании - … (город Владикавказ).

Нашего Президента зовут… (Вячеслав Зелимханович Битаров).

Физминутка:

По родному краю дружно мы шагаем.

Справа от нас зеленый луг

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку – скок.

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух!

Солнце над березами светит нам.

Мы рады ягодам, грибам.

Воспитатель: у каждой республики есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у Северной Осетии - Алании.

Герб – это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах.

Эмблема – это тот же символ, который имеет выпуклое изображение.

Давайте вместе внимательно рассмотрим герб нашей республики.

Государственный герб РСО-Алании представляет собой ". круглый геральдический щит, в червлёном (красном) поле на золотой земле идущий золотой с чёрными пятнами барс, позади него семь серебряных гор (одна, три и три). В цветном изображении Государственного герба Республики Северная Осетия - Алания щит червленый (красный, барс - золотой с черными пятнами, земля - золотая, горы - серебряные". Ребята, где вы видели герб РСО-Алании?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: (подводит итоги) его также можно увидеть на печатях, в паспорте, на дипломах, в суде, на фасаде дома Правительства и т. д.

Второй государственный символ – это флаг. Флаг – один из главных символов государства, именно по нему в первую очередь определяют принадлежность к государству.

Флаг Осетии представляет собой прямоугольное полотнище с тремя полосами белого, красного, желтого (сверху вниз) цветов. Флаг имеет соотношение сторон 1:2.

Символизм

Белый цвет олицетворяет чистоту.

Красный цвет символизирует изобилие.

Жёлтый цвет обозначает благодать.

Ребята, вспомните, где вы видели флаг северной Осетии - Алании?

Дети: на демонстрациях, на зданиях суда, на номерных знаках автомобилей и т. д.

Воспитатель: и последний, третий символ, это гимн. Гимн – это музыкальный символ, это торжественная песня республики. При исполнении гимна всегда встают, мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.

Воспитатель: наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:

На какой планете мы живем?

Как называется республика, где мы живем?

Что такое гимн?

Что такое герб?

Что такое флаг?

Долины величавые,

Раздольные поля.

Цветущая, прекрасная

Ты, Родина моя.

Земля моя воспетая,

Обильный край родной,

Где вьется светлой лентою

Широкий Днестр седой.

Где дремлют розы дивные

Под песню соловья…

Республика любимая,

Ты – Родина моя.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 15:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД