Светлана Останина
Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке Загадушке» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация и закрепление речи детей по теме «Домашние животные»
Образовательные задачи: пополнить словарный запас по теме, развивать речь детей, использовать названия домашних животных в свободной речи.
Развивающие задачи : развитие связной речи, любознательности, развитие мышления, зрительного, слухового внимания.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к бабушке Загадушке“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Интеграция образовательных областей:
познавательно – коммуникативная, речевая
Атрибуты:
-игрушки: кукла Катя, щенок, собака, корова, овца, поросёнок, кошка, котёнок;
-платок, фартук.
Ход занятия:
1. Приветствие:
Здравствуйте ручки, здравствуйте ножки, здравствуйте гости.
-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. Пришла Катя к нам с просьбой, познакомить ее с домашними животными. Поможем ей?
Давайте отправимся в путешествие в деревню к бабушке.
(Дети шагают вокруг себя, проговаривая слова:)
Мы идем, идем, идем,
В гости к бабушке придем.
(В это время педагог надевает платок и фартук)
Бабушка : Здравствуйте ребятки!
Живёт в деревне бабушка – это я.
Бабушкой_ Загадушкой зовут меня.
Про своих друзей
Загадок много знаю,
Ну и вам, конечно, загадаю.
-Послушайте и отгадайте, о ком эта загадка.
Вот налью сметаны в плошку,
Позову на завтрак. (кошку).
Вот и кошка,
У бабушки в доме живет, утром проснется, и песни поет.
-Споем песенку вместе с кошкой. Песня "Кошка" А. Александрова
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
"Мяу" говорила.
-Киске дали молочка,
и лакает так она.
Артикуляционная гимнастика "Киска лакает молоко".
-А во дворе у меня вот кто живет.
Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Стережет хозяйский дом
И виляет всем хвостом (собака)
-Давайте прочтем стихотворение про собаку.
Стихотворение "Жучка"
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубы острые,
Шерстка пестрая.
Гав! Гав!
-Жучка во всем мне помогает, всю домашнюю живность охраняет.
-Узнаем, кто еще у меня есть:
Ребятишки все хотят
Завести себе (котят)
Чтобы были мы здоровы, молоко нам даст (корова)
Громко он визжит спросонок, кушать хочет (поросенок)
Говорить уж точно не умеет,
Она ведь только нам поблеет,
И скажет «Бее» на всю округу,
Узнали ль вы нашу подругу? (овца)
-Сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру "Кто как поет".
Речевая игра
-Я буду показывать картинки и задавать вопросы, а вы должны ответить и показать движениями.
-Как поют котята?
-Мяу! Мяу! Мяу!
поочередно выставляют вперед руки.
-Как мычит корова?
-Му! Му! Му! показывают пальцами "рога"
-Поросенок хрюкает?
-Хрю! Хрю! Хрю! прикасаются пальцем к носу.
Как блеет овца?
Бее! Топают ножками
Физминутка.
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
Раз, два - выше голова,
Три, четыре – ноги выше.
Пять, шесть - тихо сесть.
-А, теперь ребята, назовём наших домашних животных ласково.
Кошка-кошечка, корова - коровка, поросёнок - поросёночек, овца-овечечка.
-Жучка со всеми дружит. Только с кошкой у нее согласия нет. Вот и сегодня, собака заметила Мурку, и помчалась за ней. А кошка показала свои когти-царапки.
-Ребята, послушайте потешку, затем повторим вместе.
Пальчиковая игра "Царапки".
Вот какой коташка, Сгибают руки перед грудью
Круглая мордашка опустив кисти вниз, качают головой
И на каждой лапке сжимают и разжимают пальцы
Коготки-царапки.
-И кошка с собакой собрались подраться, но тут подошла к ним я и сказала:
Давайте лучше в мире жить!
Не драться надо, а дружит!
-Теперь кошка и собака никогда не ссорятся. Моя кошка игривая, а вам интересно с кем любит играть кошка?
У нашей собаки родился сынок-
Толстый, пушистый, веселый (щенок).
-Ну, вот ребята нам пора прощаться. Ведь у меня, как вы теперь знаете, много друзей, домашних животных, и их пора кормить.
-Сейчас вам нужно вокруг себя повернуться и вы снова окажитесь в своей группе в детском саду.
До свидания до новых встреч!
(Дети шагают вокруг себя, проговаривая слова:)
1,2,3
В свою группу мы пришли!
(педагог быстро снимает платок и фартук)
-Итак, ребята. Мы сегодня побывали в гостях у бабушки Загадушки. Что больше всего вам понравилось?
-С какими животными мы сегодня встретились? Это, какие животные?
Кукла Катя говорит вам спасибо, теперь она знает какие бывают домашние животные
Она приготовила для вас сюрприз. (дарит ребятам сувенирчики).