Татьяна Чубукина
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Курочка и цыплята»
Цель: формировать представление о домашних птицах (курочка, цыпленок, расширять активный словарь.
Задачи:
- Формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках.
- Обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом (пшено); развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.
- Активизация словаря: пшено сыпется.
- Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Материал: игрушки: курочка и цыплята, коробка, пшено, круглая большая тарелка.
Ход занятия:
Педагог: посмотрите ребята, то к нам в гости пришел? Курица, курочка - Рябушка. Посмотрите какая она красивая.
Педагог: ребята, посмотрите, у курицы есть голова, а на голове гребешок, глазки, клюв. (Воспитатель сопровождает свою речь показом частей тела курицы).
Педагог: окажите, где у курочки гребешок? (Далее используется прием «скажи –покажи»).
Педагог: у курочки есть туловище, а на нем лапки и крылья.
- Покажите, где у курочки лапки? (Дети показывают).
- Правильно, это лапки. А где крылья? (Дети показывают).
- Да, вот у курочки крылья.
Педагог: поздоровайтесь с курочкой. Здравствуй, курочка - Рябушка!
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Кого зовет курочка? (Ответы детей.)
-Курица-мама зовет своих деток-цыплят. Где же детки-цыплята? Давайте позовем цыплят : «цып-цып-цып!» (Поддерживает и поощряет речевую активность детей. Достаёт коробку с цыплятами.)
-Кто это пищит: «пи-пи-пи»? Цыплята. (Предлагает взять цыплят, рассмотреть)
-Какие цыплята? Маленькие, хорошие. Курочка зовет цыплят : «Ко-ко-ко! Ребятки - желтые цыплятки, идите ко мне!»
Педагог предлагает детям разместит цыплят рядом с курочкой. Спрашивает каждого ребенка, что он сделал, кого отнес курочке. Обращает внимание детей на реакцию курицы: «Курочка-мама рада, что нашла своих деток-цыплят, и благодарит вас». Располагает курицу и цыплят рядок спрашивает : «Курица какая? Большая. Цыплята какие? Маленькие. Как зовет курица своих деток? Как пищат цыплята?» (Ответы детей.)
Педагог: Ребята, цыплята кажется проголодались пойдемте мы с вами их покормим.
Посмотрите вон поляна, а на поляне стоит большая тарелка сейчас мы туда насыпем пшено. Посмотрите, как я буду сыпать. А теперь вы покормите.
Нужно насыпать полную тарелку, чтобы всем цыплятам хватило, не жалейте пшено. А теперь давайте цыплят поставим вокруг тарелки.
А пока цыплята кушают мы с вами поиграем в игру.
"Вышла курочка гулять"
Педагог: можно, я буду курочкой, а вы мои цыплятки?
Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (Грозят пальцем)
Лапками гребите (Топают ногой)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
Земляного червяка. (Стучат пальцем об пол)
Выпили водицы
Полное корытце. (Дети наклоняются)
Педагог: ребята как вы думаете цыплята уже наелись? (ответы детей)
А скажите, чем мы кормили цыплят? (ответы детей)
А пшено какое (ответы детей)
Молодцы ребята.
Цыплята пусть гуляют по лужайке, а мы с вами пойдем угощаться.
Курочка передала вам вкусные орешки.