Анна Буракова
Конспект занятия по развитию речи «Корова с телёнком» в группе раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи
в группе раннего возраста
Тема: «Корова с телёнком».
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными – корова
и телёнок.
Задачи:
Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:
произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким
голосом и т. п.
Развивать наблюдательность у детей, закрепить знания о
домашних животных.
Формировать у детей сенсорный опыт в поиске конструктивных
действий.
Воспитывать доброжелательное отношение к домашним
животным.
Материал для занятия:
Мольберт с картиной «Корова с телёнком»,
Корова,
Домик из картонной коробки,
Деревянный конструктор.
Предварительная работа: дети знакомы с коровой, потешки, стихи про корову, дыхательная гимнастика про корову.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках перед мольбертом (на мольберте картина «Корова с телёнком» закрыта тканью).
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Пьёт она воду и ест траву.
Нам молоко она даёт,
Му- му - му она поёт? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети. Это корова. Вот она (показывает игрушечную корову) пришла к нам в гости! Давайте, её поприветствуем. (Дети здороваются). А кто мне скажет, как называют ребёнка у коровы?)
Воспитатель: Это телёнок. (Воспитатель делает вид, что корова что-то говорит ей на ухо).
Воспитатель: Дети, коровушка предлагает нам посмотреть, как она гуляет со своим телёночком. Посмотрим? (Да)
Педагог открывает мольберт с картиной.
Воспитатель: Дети, эта картина называется «Корова и телёнок».
(Далее взаимодействие осуществляется в форме диалога):
-Кого вы видите на картине? (Ответы детей)
-Что они делают? (Ответы детей)
-Что делает мама-корова? (Ест траву)
-Что делает телёнок? (Ответы детей)
- Ребята, посмотрите: телёнок маленький, а корова (Ответы детей -большая).
-У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).
-У коровы рога – она бодается, а у телёночка (нет рогов).
-У коровы есть вымя, с чем (с молоком, а у телёночка (нет).
-Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают).
- А телёнок маленький – мычит тихо (Дети подражают).
- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (лето).
-Почему вы так решили? (Травка зелёная).
Воспитатель: Правильно, умнички!
Воспитатель: А вы большие молоды- так внимательно рассмотрели картину. А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть.
Динамическая пауза на песенку «Пейте дети молоко»:
(Дети идут высоко поднимая ноги, как «лошадки»).
Далеко, далеко на лугу пасутся ко (Кони)
Нет, не кони.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко (Козы)
(Дети идут, говорят «ме-ме-ме-еее»). Нет, не козы.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко (Коровы)
Правильно, коровы. (Дети делают «рожки», как у коровы и мычат: му-му-му). Пейте, дети, молоко
Будите здоровы! (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, что нарисовано на картине.
Рассказ педагога:
Однажды летом пришли корова и телёнок на полянку, погулять. Корова ест траву, а телёнок смотрит на корову. Корова большая и рога у неё большие, длинный хвост, а телёнок маленький и хвостик у него короткий и рожек ещё нет.
-Вот какую историю можно придумать, рассматривая картинку. Ребятки, вам понравилось наблюдать за коровой и телёнком? (Да)
Воспитатель: Дети, коровушке так у нас понравилось, что она хочет у нас остаться. Вы, хотите, чтоб она осталась? (Да) Вот и домик подходящий есть. А давайте для коровы, вокруг домика построим заборчик? (Да)
-Как построить забор? (Ответы детей) Правильно, приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор. (Дети ставят кирпичики вертикально на узкую длинную грань). Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов.
Воспитатель: Для кого мы построили забор? (Ответы детей).
Дети, вы такие молодцы! На этом наше занятие закончено.
Вам понравилось занятие (Ответ детей)