Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Корова с телёнком» в группе раннего возраста

Анна Буракова
Конспект занятия по развитию речи «Корова с телёнком» в группе раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи

в группе раннего возраста

Тема: «Корова с телёнком».

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными – корова

и телёнок.

Задачи:

Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:

произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким

голосом и т. п.

Развивать наблюдательность у детей, закрепить знания о

домашних животных.

Формировать у детей сенсорный опыт в поиске конструктивных

действий.

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним

животным.

Материал для занятия:

Мольберт с картиной «Корова с телёнком»,

Корова,

Домик из картонной коробки,

Деревянный конструктор.

Предварительная работа: дети знакомы с коровой, потешки, стихи про корову, дыхательная гимнастика про корову.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках перед мольбертом (на мольберте картина «Корова с телёнком» закрыта тканью).

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Пьёт она воду и ест траву.

Нам молоко она даёт,

Му- му - му она поёт? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети. Это корова. Вот она (показывает игрушечную корову) пришла к нам в гости! Давайте, её поприветствуем. (Дети здороваются). А кто мне скажет, как называют ребёнка у коровы?)

Воспитатель: Это телёнок. (Воспитатель делает вид, что корова что-то говорит ей на ухо).

Воспитатель: Дети, коровушка предлагает нам посмотреть, как она гуляет со своим телёночком. Посмотрим? (Да)

Педагог открывает мольберт с картиной.

Воспитатель: Дети, эта картина называется «Корова и телёнок».

(Далее взаимодействие осуществляется в форме диалога):

-Кого вы видите на картине? (Ответы детей)

-Что они делают? (Ответы детей)

-Что делает мама-корова? (Ест траву)

-Что делает телёнок? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите: телёнок маленький, а корова (Ответы детей -большая).

-У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).

-У коровы рога – она бодается, а у телёночка (нет рогов).

-У коровы есть вымя, с чем (с молоком, а у телёночка (нет).

-Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают).

- А телёнок маленький – мычит тихо (Дети подражают).

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (лето).

-Почему вы так решили? (Травка зелёная).

Воспитатель: Правильно, умнички!

Воспитатель: А вы большие молоды- так внимательно рассмотрели картину. А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть.

Динамическая пауза на песенку «Пейте дети молоко»:

(Дети идут высоко поднимая ноги, как «лошадки»).

Далеко, далеко на лугу пасутся ко (Кони)

Нет, не кони.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко (Козы)

(Дети идут, говорят «ме-ме-ме-еее»). Нет, не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко (Коровы)

Правильно, коровы. (Дети делают «рожки», как у коровы и мычат: му-му-му). Пейте, дети, молоко

Будите здоровы! (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, что нарисовано на картине.

Рассказ педагога:

Однажды летом пришли корова и телёнок на полянку, погулять. Корова ест траву, а телёнок смотрит на корову. Корова большая и рога у неё большие, длинный хвост, а телёнок маленький и хвостик у него короткий и рожек ещё нет.

-Вот какую историю можно придумать, рассматривая картинку. Ребятки, вам понравилось наблюдать за коровой и телёнком? (Да)

Воспитатель: Дети, коровушке так у нас понравилось, что она хочет у нас остаться. Вы, хотите, чтоб она осталась? (Да) Вот и домик подходящий есть. А давайте для коровы, вокруг домика построим заборчик? (Да)

-Как построить забор? (Ответы детей) Правильно, приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор. (Дети ставят кирпичики вертикально на узкую длинную грань). Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов.

Воспитатель: Для кого мы построили забор? (Ответы детей).

Дети, вы такие молодцы! На этом наше занятие закончено.

Вам понравилось занятие (Ответ детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Корова с телёнком» в группе раннего возраста
Опубликовано: 8 мая 2025 в 17:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Корова с телёнком» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Буракова (УИ 2603647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 мая 2025 пятница
10 мая 2025 суббота
Всероссийский день посадки леса отмечается ежегодно во вторую или третью субботу мая.
Конспект занятия
Грач – птица 2025 года! с 1 марта по 31 мая 2025 года проходит всероссийская перепись колоний грачей.

Конспект занятия



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных