Зинира Саетовна Гадылшанова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «8 Марта — праздник мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
расширить представления детей о празднике мамы;
побуждать высказываться на темы из личного опыта;
активизировать прилагательные и глаголы в речи;
воспитывать любовь, уважение к маме, желание помогать и радовать ее.
- Ребята, какое время года сейчас? Да, наступила весна, солнышко радует нас своими теплыми лучами. И в эти первые весенние дни у всех наших мам чудесный праздник.
Какой? (8 Марта). Послушайте стихотворение.
Я любимой мамочке
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „8 Марта — праздник мам“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
подарю подарочки:
Вышью ей платочек.
Как живой, цветочек!
Чисто уберу в квартире -
И нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог
С яблочным вареньем.
Только мама на порог -
Тут и поздравления!
Ты мамуленька моя,
Поздравляю я тебя:
С этим праздником,
С весной,
С первыми цветочками
И с хорошей дочкой.
- О чем это стихотворение? (ответы детей).
- Расскажите, а как вы готовитесь к этому празднику. Какие подарки приготовили?
- А вы, ребята, любите свою маму? Как ей помогаете дома? А вот это мы узнаем, сыграв в игру «Маланья». (Дети показывают действия, то есть, как помогают маме, после слов в игре).
У старушки, у Маланьи
Жили в маленькой избушке.
Семь дочерей, семь сыновей,
Все без бровей.
Вот с такими ушами,
Вот с такими глазами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами.
Не ели, не пили,
Все на Маланью глядели.
И делали вот так, а как?
- Хорошо, что вы такие внимательные, заботливые, ребята. Наши мамы и бабушки добрые, веселые. Правда? А давайте поиграем. Кому-нибудь брошу мяч и скажу слово, например, добрая. Если это слово подходит к маме, надо перекинуть мяч и согласиться. Сказать: да, добрая. А если не подходит – сказать: не согласен.
Используются слова: умная, ласковая, заботливая, веселая, красивая, заботливая, ловкая, трудолюбивая, нежная, привлекательная, обаятельная, модная, жизнерадостная.
- Кто хочет похвалить свою маму, бабушку, рассказать, какие они, что умеют делать? (ответы детей).
- Кто знает, кем работают ваши мамы и бабушки? (На панно выставляются картинки с изображением профессий). Дети рассматривают картинки, называют профессии.
- А теперь будем загадывать профессию. Кто-то будет показывать действия человека этой профессии, а мы должны найти картинку-отгадку.
Далее вызывается более активный ребенок, шепотом обсуждается с ним загадка. Далее ребенок изображает действие. Отгадавший называет действие, профессию, находит картинку-отгадку и загадывает следующую загадку.
Пример действия: повар варит кашу, парикмахер стрижет, врач слушает фонендоскопом, учитель пишет на доске мелом…
-Вот какие наши мамы умницы и красавицы.
Делая выводы, педагог подчеркивает, что каждая мама любит своего ребенка. Заботится о нем, играет с ним, гуляет, и, конечно, дарит игрушки. Маму надо слушаться, а в праздник – обязательно поздравить, приготовить ей подарок.