Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

Воеводина Любовь Владимировна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо, произносить их.

Задачи:

Развивать речь, внимание. Учить рассматривать предметы, знать их точное наименование. Продолжать учить детей узнавать цвета. Учить детей дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактическая игра „Поручения“, Дидактическое упражнение „Вверх-вниз“» размещена в разделах

Стремится к общению с педагогом и активно подражает в движениях и действиях; в играх воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу, проявляет интерес к сверстникам, подражает им.

Оборудование для педагога: большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

В: Дети, посмотрите, кто к нам пришел.

В: Да это медведь. Посмотрите, какой он большой. Он хочет с вами за ручку поздороваться (медведь здоровается с каждым ребенком за руку). А он нам и игрушки принес.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки: маленький медведь, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки (воспитатель обращает внимание на цвета, на большой и маленький кубы.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД (прописываем содержание)

Указывая на игрушки, воспитатель предлагает назвать их, сказать, какого они размера, цвета. Далее, по очереди вызывая к себе детей (ребенок должен стоять так, чтобы выполняемые им действия были хорошо видны остальным детям, педагог предлагает им одно из перечисленных ниже заданий :

– Большого мишку угости чаем из красной чашки. (Если ребенок в чем-то ошибается, медвежонок "рычит", "отворачивается", проявляя свое неудовольствие. Аналогично ведут себя другие игрушки.)

– Поставь матрешку на маленький кубик.

– Посади маленького медведя на большой куб.

– Неваляшку напои чаем из синей чашки.

– Заставь неваляшку покачаться и позвенеть.

Затем педагог усложняет задания. Он вызывает ребенка и передает ему игрушку, например медвежонка: "Можешь напоить его чаем, познакомить с матрешкой или неваляшкой, усадить на стульчик, заставить танцевать" и т. п.

Ребенок воспроизводит действие и объясняет: "Я дал мишке меда в синей чашечке". (Выполняется 4–5 заданий. Ребенку, который охотно вышел к столу воспитателя, взял игрушку и замолчал, следует помочь: "Мы с Ярославом сейчас…")

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД (прописываем содержание)

Воспитатель убирает игрушки и строит из кубиков лесенку. По ней поднимается кукла: "Вверх – вверх – вверх… Трудно!" и спускается: "Вниз – вниз – вниз – прыг! Легко!" Упражнение повторяется 4–5 раз, дети проговаривают соответствующие слов

Ребята, а кукла приглашает нас потанцевать. Включается музыка (любая подвижная) дети танцуют.

Далее кукла и медведь прощаются с детьми и уходят.

Рефлексия

В: Дети, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) если дети затрудняются, воспитатель напоминает.

Мишку чаем угощали, неваляшку качали, лесенку строили и кукла по ней вверх поднималась и вниз спускалась.

Вот сколько много дел мы сделали. Умницы

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы «Чьё платье лучше?»Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы «Чьё платье лучше?» Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы Изготовление - своими руками. Дидактическая игра "Чьё платье лучше?"[/b].

Дидактическая игра «Назови и повтори упражнение» Дидактическая игра: «Назови и повтори упражнение» Составила инструктор по физической культуре Разова Зинаида Владимировна г. Корсаков 2017г.

Дидактическая игра по развитию речи «Моя, мой, мои, моё» в старшей группеДидактическая игра по развитию речи «Моя, мой, мои, моё» в старшей группе Цель: Формирование умений согласовывать местоимения с существительными. Задачи: v Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.

Дидактическая игра по развитию речи «Собака в будке» для детей младшей группы (3–4 года)Дидактическая игра по развитию речи «Собака в будке» для детей младшей группы (3–4 года) Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание, закреплять в речи употребление предлогов "на", "в", "под", "за". Количество играющих.

Конспект круглого стола для родителей во второй младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей» «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольника». Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Конспект ОД во второй группе раннего возраста «Дидактическая игра «Поручения». «Лошадка» Елена Осокина Конспект ОД во второй группе раннего возраста «Дидактическая игра «Поручения». «Лошадка» Осокина Елена Конспект ОД во.

Конспект занятия по развитию речи «Поручения» (первая младшая группа) Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Зима». Беседа по картине. Упражнение «Снеговик» для координации речи с движением «Зима». Задачи: 1. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег,.

Музыкально-дидактическая игра «Я шагаю вверх»Музыкально-дидактическая игра «Я шагаю вверх» Музыкально-дидактическая игра «Я шагаю вверх» Продолжая тему музыкально-дидактических игр, предлагаю вашему вниманию игру "Я шагаю вверх".

Совместная образовательная деятельность родителей и детей в форме викторины в средней группе «Вправо-влево, вверх-вниз» Цель: знакомство родителей с приемами формирования пространственных представлений у дошкольников с ОНР; формирование грамматического строя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 21:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»» (включая файлы) размещена пользователем Воеводина Любовь Владимировна (УИ 1062484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД