Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Попкова Виктория Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Занятие по развитию речи на тему :

Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Младшая группа.

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Рассматривание картины „Дети играют в кубики“» размещена в разделах

1. Обучать детей сосредоточенности, произвольному вниманию, пониманию простейших связей. 2. Формировать у детей умение целенаправленно в определенной последовательности рассматривать картинку, побуждать их к инициативным высказываниям, обогащать словарь, помогать правильно (по содержанию и построению речевого высказывания) отвечать на вопросы.

2. Развивать внимание, способность к правильным суждениям, их речевому оформлению. 3. Воспитывать интерес к рассматриванию картин.

Словарная работа: строит – строят, играет – играют, лежит – лежат.

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Дети играют в кубики»

2 куклы; строительные формы; кубы, кирпичики, ворота (арка).

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, и воспитатель заносит двух кукол в группу. Куклы принесли кубики и не знают, что с ними можно построить. Они не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им? (помирить, научить играть дружно, не ссорясь) А как вы играете? («Дружно»)

Я хочу познакомить вас с детьми, которые, играют в кубики. Давайте пройдём на стульчики и возьмём с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно.

3. Рассматривание сюжетной картины (на стульях).

Воспитатель. Посмотрите вот ребята, с которыми я хотела вас познакомить. Что делают дети? (Играют в кубики). Воспитатель обращает внимание малышей на то, что мальчик в синей рубашке (показывает) строит башню, и задает вопрос:

«Что строит мальчик? (Ответы всех вместе и несколько индивидуальных ответов.)

Девочка? (Помогает ему)

Сколько кубиков на картине? Зачем детям ещё кубики? (Хотят построить большую башню)

Правда, большую башню построили дети? А какого она цвета? А ворота? Что лежит около башни? (Мяч). Какого он цвета? Мяч может прокатиться в ворота? Почему? Что еще вы видите на картине?» Выслушав ответы, воспитатель уточняет их, хвалит детей за наблюдательность.

Воспитатель предлагает детям и куклам послушать рассказ о детях, которые строят башню дружно, не ссорясь:

«Красивая башня получилась! Она из желтых кубов, а ворота белые. Хорошо играть вместе! Дружно и весело!»

Воспитатель повторяет рассказ, не договаривая слова, выделенные в тексте. Дети вспоминают и договаривают в рассказ.

Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь.

Давайте поиграем и отдохнём :

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будут куклы жить в нём.

4. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: развитие навыков зрительной памяти.

На столе перед детьми ставится 4-5 игрушек. Дается сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время убирается одна игрушка или меняются местами. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.

5. Итог занятия.

Что мы делали на занятии? (Мы учили кукол играть дружно, составляли рассказ по картине, как дети играют в кубики).

Что вам больше всего понравилось? А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 23:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД