МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе и составлению описательного рассказа «Грибное царство»

Галина Чвилёва
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе и составлению описательного рассказа «Грибное царство»

Задачи:

связная речь: учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из 2-3 предложений. Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут; чем отличаются ядовитые от съедобных).

словарь и грамматика: обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберёзовик, грибница, вёшенка).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе и составлению описательного рассказа „Грибное царство“» размещена в разделах

— звуковая культура речи : закрепить правильное произношение звуков, учить чётко произносить их в словах и различать на слух; развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот).

Материал: грибница вёшенки, гриб мухомор, боровик, подосиновик (рисунки, картинки, кукла-марионетка «Старик-Лесовик».

Ход ООД:

1. Орг. момент.

2. Стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение:

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и кружится над колючей елкой.

Облетели листья клена, клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

Дети, какие приметы осени вы знаете?

(Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме.)

Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему?

(Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб.)

Я приглашаю вас в осенний лес за грибами.

Вот и лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

3. Игра «Угадай, кто я».

Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы - любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я».

Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашел. Но перед тем как собирать грибы, мы должны расскажу о правилах сбора грибов :

- не срывать, не топтать ядовитые грибы - они нужны многим жителям леса;

- срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их - можно повредить грибницу;

- не раскапывать палкой грибницу - она может высохнуть, не прикрытая листвой;

- не собирать грибы у проезжей части;

-собирать только известные грибы;

- не срывать старые и очень маленькие грибы.

4. Загадки. Съедобные грибы.

А вот и первый гриб. Он хочет загадать нам загадку о себе.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

(Боровик)

Верно, дети, это боровик, Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще его называют белым грибом. Почему?

(Потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы.)

Когда я была маленькой, мне было интересно знать, почему боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы, а в другой совсем черные. Она сказала: «Вот это белые грибы и подберезовики. Белые не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберезовики почернели, поэтому в народе их еще называют чернушками. И все грибы темнеют, кроме белых, поэтому белый гриб еще называют гриб-полковник».

А вот и другой гриб.

Воспитатель загадывает загадку:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я.

(Подосиновик)

Почему его так называют?

(Потому что чаще всего он растет под осиной. Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.)

Воспитатель загадывает загадку:

Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще.

(Подберезовик)

Иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же все-таки их различить?

(На изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым).

Воспитатель загадывает загадку:

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу.

(Опята)

Какие бывают опята?

(Летние и осенние.)

Где они обычно растут?

(На пнях, сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.)

Вот как много грибов мы собрали. Давайте с ними споем и станцуем, ведь мы на волшебной поляне.

5. Физкультминутка.

Воспитатель. Дети, сейчас вы будете медвежатами, а я мамой-медведицей. Пойдёмте со мной в лес. (Дети-медвежата топают по лесу, добродушно рычат. Затем возвращаются домой.)

Дети, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями : с березой - подберезовик, с осиной - подосиновик; эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть. (Воспитатель показывает большую грибницу гриба вешенка).

Дети, это дом для грибницы, потому что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие и ее нельзя перенести без домика. А в таком виде грибы можно переносить в другой лес на новое место и даже выращивать у себя на дома.

6. Загадка. Ядовитые грибы.

(Воспитатель вносит куклу-марионетку «Старик-Лесовик».)

Дети, посмотрите, кто в гости к нам пришел. Это старик-Лесовик. Он все лесные тайны знает.

Лесовик: Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили?

(О съедобных.) Лесовик: А какие есть еще грибы в моем лесу?

(Несъедобные или ядовитые.)

Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки.

(Мухомор)

А почему его так называют?

(Потому что мухи его боятся и падают замертво от него.)

А кто им лечится?

(Лоси, проглатывая их целиком.)

А какие еще ядовитые грибы вы знаете?

(Бледная поганка, белая поганка, ложный опенок).

Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие вы грибы нарвали.

Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый - луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить?

(Варить, жарить, сушить, мариновать, солить.)

7. Рефлексия.

Лесовик: Молодцы! Приготовил я вам угощение. Кушайте на здоровье.

(Лесовик угощает детей печеньем «Грибы».)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Игрушки» по составлению описательного рассказа с помощью схемы Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» во II младшей группе «А» «Солнышко» по теме «Игрушки». Составление описательного.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Грачи прилетели» Конспект организованной учебной деятельности. Воспитатель: Богданова М. С Дата:26.03.18 Образовательная область: «Коммуникация». Раздел :.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель занятия: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Самосвал» Цель: развивать устную речь детей Задачи: - учить детей отвечать на вопросы полным ответом - составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по составлению описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи и составлению рассказа «Мой друг» Білім беру саласы /Образовательная область/Educationalarea: Коммуникация Блім/Раздел/Section: Развитие речи Таырып/Тема/Theme:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке — зайке» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - зайце» Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по игрушке.

Конспект коррекционного занятия по составлению описательного рассказа «Космос» с опорой на электронную мнемотаблицу Цель: составить описательный рассказ «Космос» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе и составлению описательного рассказа «Грибное царство»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 17:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД