Ольга земскова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«В гостях у сказки»
Цель: Формирование творческого мировосприятия жизни. Развитие речи, воображения, эмоциональной сферы, игровых умений.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Задачи: Пробуждать интерес детей к театральной игре путем первого опыта общения с персонажем. Продолжать учить разгадывать загадки. Развивать интерес к играм – действиям со звуком, к подражанию движениям животных под музыку, под звучащее слово. Приобщать к проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами, игрушками. Воспитывать умение выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Материал: Театр объемной игрушки (герои сказки «Колобок», волшебный сундучок.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»
Ход занятия : Раздается стук. Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучит? Интересно кто это к нам пришел? (Воспитатель открывает дверь и смотрит.) Воспитатель: Странно, никого нет. Но здесь стоит сундук! (Заносит его в группу.) Воспитатель: Что же в этом сундуке? Давайте посмотрим? (Пробует открыть.)
Ой, ребята, а он не открывается! Но здесь какая-то записка! Сейчас прочитаем, что здесь написано. Чтобы открыть этот волшебный сундук нужно нам с вами разгадать загадки!
Прыгун — трусишка: Хвост — коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки. Одежка в два цвета- На зиму, на лето. (Заяц) Рыжая плутовка,Хитрая да ловкая,В сарай попала,Кур пересчитала. (Лиса.)
Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь.) День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые — торчком. (Волк.)
Прямо с полки, за порог, убежал румяный бок. Укатился наш дружок, кто же это?. (Колобок.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали и наш волшебный сундучок открылся. (Воспитатель открывает сундучок и достаёт зверей и колобка.)
Да они здесь не одни, с ними ещё бабушка и дедушка.
Ребята, так это же герои русской народной сказки. Вы не догадались какой?
Дети: Сказки «Колобок»
Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем и ещё раз вспомним всех героев сказки.
Физкультминутка:
Колобок, колобок, (идут по кругу, поставив руки на пояс). Колобок - румяный бок. По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе). И назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку (встав лицом в круг, изображают медведя, волка и зайца). Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке). У лисы спел на носу, (присели). Больше нет его в лесу. (встали и разводят руками).
Воспитатель: Дайте теперь с вами поиграем в театр! Вы будете героями сказки «Колобок» (раздаёт детям героев сказки, а мы (оставшиеся без героев дети) будем зрителями.
Воспитатель выступает в роли сказочника, а дети говорят за героев сказки, манипулируя ими.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень старались и в сундучке есть ещё один сюрприз для вас (достаёт угощение в виде колобков)
Методы и приемы, используемые на занятие.
Методы:
Практический метод – благодаря этому методу у ребёнка формируются разнообразные умения. На своём занятие я использовала практически – подражательный метод, где ребенок, подражая взрослому, учится работать с дидактическими игрушками (я - в роли бабушки и дедушки, дети в роли остальных героев).
Игровой метод – позволяет детям использовать предложенную ситуацию в развёрнутом виде : с ролями и игровыми действиями, соответствующие оборудованию. На данном занятие я использовала такой компонент игры как роль.
Приё мы:
Словесный приём – этот приём позволяет ставить перед детьми задачи и указывать пути её решения.
Игровой приём - загадывание и отгадывание загадок, элементы драматизации, ребёнок на просто воспроизводит знания, но и учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации.
Важное значение для повышения активности детей на занятие является внезапное появление объектов, игрушек. Своей неожиданностью вызывает у детей удивление, которое является двигателем всякого познания.
Методический анализ занятия «В гостях у сказки
Длительность занятия 15 минут, что соответствует нормам СанПиН. Занятие состояло из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.
Использованные методы (наглядные, словесные, практические, приемы пояснение, показ, вопросы, художественное слово, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием) направлены на приобретение познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков. Все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.
1 часть: организационная - сюрпризный момент создание мотивации;
2 часть: основная – рассказывание сказки с участием детей;
3 часть: заключительная - рефлексивная.
При подготовке к занятию была проведена предварительная работа:
- чтение сказки «Колобок»,
- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»,
Все они объединены единым сюжетом - игрой. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в театрализации.
В ходе занятия я старалась учитывать особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, темперамент, поощряла их похвалой. Непосредственно образовательная деятельность была объединена единым сюжетом. Занятие прошло увлекательно, у детей на протяжении всей деятельности сохранялся позитивный настрой.