Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимняя сказка»

Гульназ Маннанова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимняя сказка»

Цель: формировать словарь детей по теме зима.

Задачи:

Обучающие:

Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.

Активизировать в речидетей слова-предметы: «снегопад», «снежинка».

Познакомить со словами-признаками: «ажурная», «пушистая».

Формировать диалогическую речь.

Формировать знания о признаках зимы; закрепить знания о свойствах снега.

Развивающие:

Развивать общие речевые навыки.

Развивать творческое воображение.

Развивать общую и мелкую моторику.

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать умение внимательно слушать литературное произведение.

Воспитывающие:

Воспитывать внимание и интерес к занятию.

Воспитывать умение видеть красоту.

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Материал: бумажные снежинки, дверь из картона, бубен, игрушка снеговик,

Игрушка Королева Кисточка, набор кисточек, белая гуашь, сундучок, посуда со снегом.

Предварительная работа:

Беседа о временах года.

Рассматривание иллюстраций о зиме.

Наблюдения за погодой на прогулке.

Чтение и разучивание стихов о зиме.

Пальчиковые упражнения.

Организационный момент.

Игра «Шумелки» (в кругу):

- Ребята, посмотрите, у меня в руке красивый и веселый бубен. Он может звонко играть. Давайте поиграем с ним. (Бубен играет, а дети хлопают в ладоши, прыгают).

- Но сейчас бубен хочет собрать все ваши шумелки (воспитатель проходит по кругу, а дети стучат в бубен, потому что он не любит шуметь, когда мы занимаемся. (Дети садятся на стулья)

Алгоритм проведения.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите,к нам в гости пришел наш старый знакомый: «Меня не растили-из снега лепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки».

- Кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Снеговик

Снеговик: А я к вам пришел не с пустыми руками, принес с собой сундучок.

Посмотрите, что в нем!

Воспитатель: В этом сундучке интересное стихотворение, послушайте внимательнои угадайте – о каком времени года там говорится?

«На заснеженной полянке

Я

Зима

И санки.

Только землю снег покроет-

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке

Я

Зима

И санки».

Воспитатель: Правильно, о зиме! Расскажите мне про зиму, ребятки. Какая она? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Но это еще не все сюрпризы, которые приготовил нам Снеговик. (Достает из сундучка письмо)

Воспитатель: Ребята, Королева Кисточка приглашает нас в гости в зимнюю сказку. Вы хотите в гости? (ответы детей) А как мы доберемся до зимней сказки?

Снеговик: У меня есть волшебный снежок, который покажет вам дорогу. А мне нужно идти, счастливой дороги! (уходит)

Воспитатель: Нам надо теплее одеться, чтобы в дороге не замерзнуть.

Игра-массаж:

Надеваем штанишки (мягкое поглаживание ног)

Надеваем пальто (поглаживание рук, живота)

Надеваем валенки (поглаживание от пальцев до колена)

Надеваем шапку (поглаживание головы).

Воспитатель: Готовы? Пойдем вместе!

Физминутка «Идем мы по сугробам» (движения выполняются по тексту):

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

(Дети подходят к окну, их встречает Королева Кисточка)

Королева Кисточка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются) Проходите, садитесь. Я - Королева Кисточка, я умею рисовать все на свете, даже времена года. Приглашаю вас в зимнюю сказку! Но чтобы туда попасть, нужно открыть сказочные двери!

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы его покрутим, покачаем – 1,2,3

Дверь замочек отомкни!

(открывают дверь)

Воспитатель: Ой, а где же сказка?

Королева Кисточка: Мои помощники - кисточки нарисуют.Но сначала вы угадайте мою загадку: «Что ж за звездочки сквозные на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке!»

Воспитатель: О каких звездочках идет речь? (ответы детей). Правильно, о снежинках.

(Звучит спокойная музыка. Воспитатель рисует на окне широкой кисточкой снежинки)

Воспитатель: Здесь много снежинок. Давайте протянем ладошки вперед, и на них упадут снежинки.

(Воспитатель раздает бумажные снежинки)

Воспитатель: Расскажи, пожалуйста, у тебя какая снежинка? (белая, легкая)

(индивидуальные ответы)

Воспитатель: А еще, ребята, снежинка ажурная и пушистая. Какая снежинка? (повтор. 2-4 ребенка).

Гимнастика для глаз "Снежинки"

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Детки глазки закрывают,

И немного отдыхают.

Воспитатель: Глазки отдохнули, а вы хотите отдохнуть?

Физминутка «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки, (руки подняты вверх, покачивание в разные стороны)

Покружиться мы не прочь, (кружатся)

Мы танцуем день и ночь. (руки на поясе, «пружинка»)

Встанем вместе все в кружок (дети образуют кружок)

Получается снежок. (плавно поднимают руки вверх)

Воспитатель: Полетала снежинка по воздуху и села тихонько на ладошку.

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Большая снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)

Воспитатель: Снег ложится куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? (на людей, деревья, дома, дороги). А когда снег падает, это называется снегопад. Давайте повторим и запомним это слово. (хоровой и индивид. повторы)

Воспитатель: Посмотрите, и в нашей группе снегопад. Снег везде – на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде). Подойдите к столу. Какой снег? (белый, пушистый, блестящий) Потрогайте рукой. Какой снег? (холодный) (дети садятся).

Воспитатель: Как вы думаете, снег можно есть? (нет) А почему? (снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть)

Воспитатель: Послушайте стихотворение про ворону,которая ела снег:

Ворона снег поела,

И ангиной заболела,

Хочет крикнуть, да никак.

Снег не надо есть – вот так!

Воспитатель: Как весело мы поиграли, много нового узнали. Спасибо, тебе, Кисточка. Нам пора возвращаться в детский сад.

Королева Кисточка: Я хочу подарить вам волшебные кисточки, чтобы ваши рисунки получались волшебными и красивыми.

(Дети говорят спасибо)

Воспитатель: До свидания Королева Кисточка!

Королева Кисточка: До свидания, ребята!

Воспитатель: Вы, наверно устали. Давайте поедем на волшебном паровозе.

Артикуляционная гимнастика.

Загудел паровоз и вагончики повез

Чох –чох- чу –чууууу (губы складывают трубочкой и произносят звук «у»)

Далеко укачууууу. (Звучит фонограмма).

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось в гостях у Королевы Кисточки? Какую сказку она нам нарисовала? Что вам понравилось? А мне понравились вы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! Но нас заждался веселый бубен. Забирайте свои шумелки! (Дети веселятся под бубен).

Публикации по теме:

Макет «Звездное небо»Макет «Звездное небо» Макет «Звездное небо» Цель: познакомить детей с символикой планет и созвездий солнечной системы. Задачи: - расширять и уточнять словарь.

Программа по развитию речи для детей 4–5 лет с ОНР. Программа по развитию речи для детей 4-5 лет с ОНР. Пояснительная записка Всё больше становится детей с общим недоразвитием речи (ОНР).

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 20:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
29 января. День рождения А. П. Чехова

Очередной тематический день посвящен годовщине со дня рождения писателя А.П.Чехова. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с его произведениями и привить любовь...

29 января. День рождения автомобиля

Для всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, 29 января может считаться праздником. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж. В 1887...

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»
Блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. 900 дней и 900 ночей люди держались мужественно и благородно....
Настольный театр «Кошкин дом»
Настольный театр «Кошкин дом» С. Я. Маршак Театр – это один из самых доступных видов искусства для детей. В нашей группе мы постоянно обновляем...
Фотоотчет о зимнем оформлении детского сада «Новогодняя сказка»
Заснеженный декабрь, морозный январь и суровый февраль, три зимних месяца, несущих много радости, веселья, праздников и хорошего настроения. Зимняя природа,...