Гульназ Маннанова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать словарь детей по теме зима.
Задачи:
Обучающие:
Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.
Активизировать в речи детей слова-предметы: «снегопад», «снежинка».
Познакомить со словами-признаками: «ажурная», «пушистая».
Формировать диалогическую речь.
Формировать знания о признаках зимы; закрепить знания о свойствах снега.
Развивающие :
Развивать общие речевые навыки.
Развивать творческое воображение.
Развивать общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Формировать умение внимательно слушать литературное произведение.
Воспитывающие:
Воспитывать внимание и интерес к занятию.
Воспитывать умение видеть красоту.
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Материал: бумажные снежинки, дверь из картона, бубен, игрушка снеговик,
Игрушка Королева Кисточка, набор кисточек, белая гуашь, сундучок, посуда со снегом.
Предварительная работа:
Беседа о временах года.
Рассматривание иллюстраций о зиме.
Наблюдения за погодой на прогулке.
Чтение и разучивание стихов о зиме.
Пальчиковые упражнения.
Организационный момент.
Игра «Шумелки» (в кругу) :
- Ребята, посмотрите, у меня в руке красивый и веселый бубен. Он может звонко играть. Давайте поиграем с ним. (Бубен играет, а дети хлопают в ладоши, прыгают).
- Но сейчас бубен хочет собрать все ваши шумелки (воспитатель проходит по кругу, а дети стучат в бубен, потому что он не любит шуметь, когда мы занимаемся. (Дети садятся на стулья)
Алгоритм проведения.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришел наш старый знакомый: «Меня не растили-из снега лепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки».
- Кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Снеговик
Снеговик: А я к вам пришел не с пустыми руками, принес с собой сундучок.
Посмотрите, что в нем!
Воспитатель: В этом сундучке интересное стихотворение, послушайте внимательнои угадайте – о каком времени года там говорится?
«На заснеженной полянке
Я
Зима
И санки.
Только землю снег покроет-
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке
Я
Зима
И санки».
Воспитатель: Правильно, о зиме! Расскажите мне про зиму, ребятки. Какая она? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Но это еще не все сюрпризы, которые приготовил нам Снеговик. (Достает из сундучка письмо)
Воспитатель: Ребята, Королева Кисточка приглашает нас в гости в зимнюю сказку. Вы хотите в гости? (ответы детей) А как мы доберемся до зимней сказки?
Снеговик: У меня есть волшебный снежок, который покажет вам дорогу. А мне нужно идти, счастливой дороги! (уходит)
Воспитатель: Нам надо теплее одеться, чтобы в дороге не замерзнуть.
Игра-массаж:
Надеваем штанишки (мягкое поглаживание ног)
Надеваем пальто (поглаживание рук, живота)
Надеваем валенки (поглаживание от пальцев до колена)
Надеваем шапку (поглаживание головы).
Воспитатель: Готовы? Пойдем вместе!
Физминутка «Идем мы по сугробам» (движения выполняются по тексту) :
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
(Дети подходят к окну, их встречает Королева Кисточка)
Королева Кисточка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются) Проходите, садитесь. Я - Королева Кисточка, я умею рисовать все на свете, даже времена года. Приглашаю вас в зимнюю сказку! Но чтобы туда попасть, нужно открыть сказочные двери!
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,
Мы его покрутим, покачаем – 1,2,3
Дверь замочек отомкни!
(открывают дверь)
Воспитатель: Ой, а где же сказка?
Королева Кисточка: Мои помощники - кисточки нарисуют. Но сначала вы угадайте мою загадку: «Что ж за звездочки сквозные на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке!»
Воспитатель: О каких звездочках идет речь? (ответы детей). Правильно, о снежинках.
(Звучит спокойная музыка. Воспитатель рисует на окне широкой кисточкой снежинки)
Воспитатель: Здесь много снежинок. Давайте протянем ладошки вперед, и на них упадут снежинки.
(Воспитатель раздает бумажные снежинки)
Воспитатель: Расскажи, пожалуйста, у тебя какая снежинка? (белая, легкая)
(индивидуальные ответы)
Воспитатель: А еще, ребята, снежинка ажурная и пушистая. Какая снежинка? (повтор. 2-4 ребенка).
Гимнастика для глаз "Снежинки"
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Дети смотрят вверх и вниз.
Все на землю улеглись.
Детки глазки закрывают,
И немного отдыхают.
Воспитатель: Глазки отдохнули, а вы хотите отдохнуть?
Физминутка «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки, (руки подняты вверх, покачивание в разные стороны)
Покружиться мы не прочь, (кружатся)
Мы танцуем день и ночь. (руки на поясе, «пружинка»)
Встанем вместе все в кружок (дети образуют кружок)
Получается снежок. (плавно поднимают руки вверх)
Воспитатель: Полетала снежинка по воздуху и села тихонько на ладошку.
Дыхательное упражнение «Снежинка»
Большая снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
Воспитатель: Снег ложится куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? (на людей, деревья, дома, дороги). А когда снег падает, это называется снегопад. Давайте повторим и запомним это слово. (хоровой и индивид. повторы)
Воспитатель: Посмотрите, и в нашей группе снегопад. Снег везде – на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде). Подойдите к столу. Какой снег? (белый, пушистый, блестящий) Потрогайте рукой. Какой снег? (холодный) (дети садятся).
Воспитатель: Как вы думаете, снег можно есть? (нет) А почему? (снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть)
Воспитатель: Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег:
Ворона снег поела,
И ангиной заболела,
Хочет крикнуть, да никак.
Снег не надо есть – вот так!
Воспитатель: Как весело мы поиграли, много нового узнали. Спасибо, тебе, Кисточка. Нам пора возвращаться в детский сад.
Королева Кисточка: Я хочу подарить вам волшебные кисточки, чтобы ваши рисунки получались волшебными и красивыми.
(Дети говорят спасибо)
Воспитатель: До свидания Королева Кисточка!
Королева Кисточка: До свидания, ребята!
Воспитатель: Вы, наверно устали. Давайте поедем на волшебном паровозе.
Артикуляционная гимнастика.
Загудел паровоз и вагончики повез
Чох –чох- чу –чууууу (губы складывают трубочкой и произносят звук «у»)
Далеко укачууууу. (Звучит фонограмма).
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось в гостях у Королевы Кисточки? Какую сказку она нам нарисовала? Что вам понравилось? А мне понравились вы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! Но нас заждался веселый бубен. Забирайте свои шумелки! (Дети веселятся под бубен).