Ольга Кормилицына
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять короткие рассказы по картине.
Звуковая культура речи : учить чётко и ясно произносить звук (ц, выделять
этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков (с)-(з);
учить регулировать темп речи.
Методические приё мы: беседа, опрос, игра «Разложи картинки», физкультминутка, анализ, итог занятия,
Материал: Петрушка; индивидуальные картинки с изображением животных,
в названиях которых есть звуки (с, (з, (ц) (курица, цыплята, собака, слон,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
заяц, коза, козлёнок и т. п.); набор картинок: яйцо, цветы, кольцо, пуговицы,
мыло, лопата, лейка.
Ход занятия:
Петрушка : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Петрушка. Я пришёл с вами поиграть. Отгадайте мои загадки.
Кто это?
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает
(Ответ детей)
-А эту загадку вы ни за что не отгадаете.
Он лежит меж грядок,
Зелен да сладок.
(Ответ детей)
-А это что?
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик.
(ответ детей)
-Все мои загадки отгадали! А теперь я буду отгадывать ваши загадки.
Вы знаете какие-нибудь загадки?
(Дети из числа желающих загадывают Петрушке загадки.)
-Как хорошо вы отгадывали и загадывали загадки!
-А картинки вы любите рассматривать? Я вам принёс интересные картинки.
Вы их посмотрите, а я пошёл к другим ребятам загадки загадывать.
Воспитатель : Нравятся вам картинки? Покажите свои картинки друг другу.
Кто хочет рассказать всем о своей картинке?
(дети рассказывают о своих картинках)
Физкультминутка
Воспитатель: У меня тоже есть картинка, я расскажу о ней, а вы покажите,
о ком я рассказала.
- У меня на картинке жеребята. Жеребята бьют копытцами: цок-цок-цок.
- Лошадь бьё т копытом вот так: цок-цок-цок.
(Произносит звукоподражание медленно).
(Дети изображают)
-Жеребята поскакали: цок-цок-цок, быстро цокают. Лошадь идё т: цок-цок-цок.
(Дети замедляют шаг и медленно произносят звукосочетание.)
Игра «Разложи картинки».
Воспитатель: Сейчас я вам дам трудное задание. Будьте внимательны! У меня на столе картинки. Надо выбрать ту, в названии которой есть звук
(ц).
(Это же задание выполняют ещё 3-4 ребёнка).