МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко»

оксана подрядова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко»
▼ Скачать + Заказать документы

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Ф. И. О. воспитателя Подрядова Оксана Митрофановна

Группа 1 Первая младшая

Образовательная область/ образовательная деятельность ОО «Речевое развитие»

ОД «Развитие речи»

Дата 02 сентябрь 2021г.

Тема название Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку -Длинное Ушко»

Цель:Формирование умения прощаться с мамой не плача.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе, Игра-инсценировка „Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко“» размещена в разделах

Задачи Образовательная: Во время игры-инсценировки учить детей повторять несложные фразы. Поупражнять в проговаривании фраз.

Развивающая : Развивать эмоциональную сферу детей, память и внимание.

Воспитательная: Воспитывать интонационную выразительность речи.

Оборудование Дидактическая кукла, игрушка зайки, медведя, лисёнка, кота, запись детского плача.

Организационно-

мотивационный этап и постановка проблемы Дети играют в игрушки. Воспитатель обращает внимание детей на плач ребенка.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет! (выносит куклу) Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Это кукла

Воспитатель: Да, ребята, это кукла к нам пришла, её зовут Маша (кукла плачет). Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, какая Маша грустная и плачет. Ребята, давайте спросим, почему Маша плачет?

Дети: Маша, почему ты плачешь?

Маша: Меня мама приводит в детский сад, а когда она уходит, я начинаю плакать, вот как сейчас: У-у-у-у (кукла продолжает плакать).

Воспитатель: Ребята, Машу надо успокоить, хотите помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Ой, ребята, я знаю, кто нам поможет! Машенька, садись на стульчик вместе с ребятками (куклу сажают рядом с ребятами)

Воспитатель: Я покажу и расскажу сказку, хотите послушать?

Основной этап.

Воспитатель: Но перед сказкой, давайте немножко поиграем.

Физминутка. Спрячем куклу

Спрячем нашу куклу - (педагог прячет куклу за спину)

Спрячем куклу Машу - (все хлопают в ладоши)

Таня к кукле подойдет - (называют девочку по имени)

Таня куколку возьмет - (девочка идет и берет куклу)

С куклой нашей Танечка попляшет - (пляшет в кругу)

Хлопнем все в ладошки - (все хлопают и говорят)

Пусть попляшут ножки (повторить 2 -3 раза)

Достаёт игрушку Медвежонка

Воспитатель: Жил маленький медвежонок, когда он приходил в садик, он начинал плакать. Однажды к нему подошел Зайка – Длинное ушко (появляется игрушка зайчик, подходит к медведю) и спросил…

Зайчик: Медвежонок, что у тебя случилось, почему ты так громко плачешь?

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у медвежонка, почему он плачет?

Дети: Медвежонок, почему ты плачешь?

Медвежонок: Меня мама приводит в садик, и я плачу, она уходит на работу. Моя мама лечит медвежат.

Зайка : Ты любишь свою маму?

Медвежонок: Люблю.

Зайка : А почему плачешь?

Медвежонок: Не хочу, чтобы мама уходила на работу.

Зайка : Плохо! Очень плохо!

Маша: Что плохо? Почему плохо?

Зайка : Ты плачешь, мама грустит. Она думает, что ты плачешь целый день. Мама всегда думает о тебе. У неё начинает болеть голова, поднимается температура. И мама тоже начинает плакать.

Медвежонок: Ой, что же делать?

Зайка : Не надо плакать! Завтра, прощаясь с мамой, скажи ей: «До свидания, мамочка. Я не буду плакать иди, работай.

Воспитатель: Ребята, давайте тоже повторим эти слова

Дети: До свидания мамочка, я не буду плакать.

Воспитатель: Молодцы! (появляется игрушка лисёнка, игрушка плачет) Посмотрите, к ним пришел Лисёнок, он плачет:

Лис: «О-о-о»

Воспитатель: Лисёнок, что случилось? Почему ты плачешь?

Лис: «Мама ушла на работу. Она не может остаться со мной. Мама работает.

Воспитатель: Ребята, что лисёнок должен сказать маме?

Дети: Мамочка, я не буду плакать. Ты после работы за мной придёшь.

Лис: Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Спасибо тебе, зайка – Длинное Ушко. Ты научил мишку и ребяток, что не нужно плакать.

А ребята научили лисёнка. Теперь и Маша не плачет, а при расставании говорят: "До свидания, мамочка (мамулечка). Мне некогда плакать. Меня ждут друзья и игрушки".

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил?

Дети: Кукла Маша, Зайка – длинное ушко и медвежонок и лисёнок.

Воспитатель: Ребята! Какие мы с вами сегодня молодцы! Помогли Маше.

Давайте послушаем песенку про «Дружбу»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко»
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 09:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко»» (включая файлы) размещена пользователем оксана подрядова (УИ 142591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД