оксана подрядова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Ф. И. О. воспитателя Подрядова Оксана Митрофановна
Группа 1 Первая младшая
Образовательная область/ образовательная деятельность ОО «Речевое развитие»
ОД «Развитие речи»
Дата 02 сентябрь 2021г.
Тема название Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку -Длинное Ушко»
Цель:Формирование умения прощаться с мамой не плача.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе, Игра-инсценировка „Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Задачи Образовательная: Во время игры-инсценировки учить детей повторять несложные фразы. Поупражнять в проговаривании фраз.
Развивающая : Развивать эмоциональную сферу детей, память и внимание.
Воспитательная: Воспитывать интонационную выразительность речи.
Оборудование Дидактическая кукла, игрушка зайки, медведя, лисёнка, кота, запись детского плача.
Организационно-
мотивационный этап и постановка проблемы Дети играют в игрушки. Воспитатель обращает внимание детей на плач ребенка.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет! (выносит куклу) Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Это кукла
Воспитатель: Да, ребята, это кукла к нам пришла, её зовут Маша (кукла плачет). Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, какая Маша грустная и плачет. Ребята, давайте спросим, почему Маша плачет?
Дети: Маша, почему ты плачешь?
Маша: Меня мама приводит в детский сад, а когда она уходит, я начинаю плакать, вот как сейчас: У-у-у-у (кукла продолжает плакать).
Воспитатель: Ребята, Машу надо успокоить, хотите помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Ой, ребята, я знаю, кто нам поможет! Машенька, садись на стульчик вместе с ребятками (куклу сажают рядом с ребятами)
Воспитатель: Я покажу и расскажу сказку, хотите послушать?
Основной этап.
Воспитатель: Но перед сказкой, давайте немножко поиграем.
Физминутка. Спрячем куклу
Спрячем нашу куклу - (педагог прячет куклу за спину)
Спрячем куклу Машу - (все хлопают в ладоши)
Таня к кукле подойдет - (называют девочку по имени)
Таня куколку возьмет - (девочка идет и берет куклу)
С куклой нашей Танечка попляшет - (пляшет в кругу)
Хлопнем все в ладошки - (все хлопают и говорят)
Пусть попляшут ножки (повторить 2 -3 раза)
Достаёт игрушку Медвежонка
Воспитатель: Жил маленький медвежонок, когда он приходил в садик, он начинал плакать. Однажды к нему подошел Зайка – Длинное ушко (появляется игрушка зайчик, подходит к медведю) и спросил…
Зайчик: Медвежонок, что у тебя случилось, почему ты так громко плачешь?
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у медвежонка, почему он плачет?
Дети: Медвежонок, почему ты плачешь?
Медвежонок: Меня мама приводит в садик, и я плачу, она уходит на работу. Моя мама лечит медвежат.
Зайка : Ты любишь свою маму?
Медвежонок: Люблю.
Зайка : А почему плачешь?
Медвежонок: Не хочу, чтобы мама уходила на работу.
Зайка : Плохо! Очень плохо!
Маша: Что плохо? Почему плохо?
Зайка : Ты плачешь, мама грустит. Она думает, что ты плачешь целый день. Мама всегда думает о тебе. У неё начинает болеть голова, поднимается температура. И мама тоже начинает плакать.
Медвежонок: Ой, что же делать?
Зайка : Не надо плакать! Завтра, прощаясь с мамой, скажи ей: «До свидания, мамочка. Я не буду плакать иди, работай.
Воспитатель: Ребята, давайте тоже повторим эти слова
Дети: До свидания мамочка, я не буду плакать.
Воспитатель: Молодцы! (появляется игрушка лисёнка, игрушка плачет) Посмотрите, к ним пришел Лисёнок, он плачет:
Лис: «О-о-о»
Воспитатель: Лисёнок, что случилось? Почему ты плачешь?
Лис: «Мама ушла на работу. Она не может остаться со мной. Мама работает.
Воспитатель: Ребята, что лисёнок должен сказать маме?
Дети: Мамочка, я не буду плакать. Ты после работы за мной придёшь.
Лис: Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Спасибо тебе, зайка – Длинное Ушко. Ты научил мишку и ребяток, что не нужно плакать.
А ребята научили лисёнка. Теперь и Маша не плачет, а при расставании говорят: "До свидания, мамочка (мамулечка). Мне некогда плакать. Меня ждут друзья и игрушки".
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил?
Дети: Кукла Маша, Зайка – длинное ушко и медвежонок и лисёнок.
Воспитатель: Ребята! Какие мы с вами сегодня молодцы! Помогли Маше.
Давайте послушаем песенку про «Дружбу»