Татьяна Васильева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Уйский детский сад №4 «Сказка»
Занятие по развитию речи (первая младшая группа)
воспитатель I категории Васильева Т. Л.
Тема: Игрушки в гостях у ребят.
Цель: продолжать знакомить детей со стихами А. Барто.
Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: 1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А. Барто; способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов по средствам художественного слова; развивать эмоциональное отношение к художественной литературе;
2. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы.
3. Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление.
Материал для занятия : игрушечный зайка, бычок, мишка, слон.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений из серии
«Игрушки» А. Барто.
Методы и приемы работы: наглядный, словесный, практический
(проговаривание, игровой прием, художественное слово. Наводящие вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение.
Используемая литература: В. В. Гербова, А. И. Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе».
Ход занятия:
I. Ребята, пока вы спали, нам принесли мешок, но что там я не знаю.
- Давайте по очереди опускать руку в мешок и угадывать, что это. (дети по очереди подходят к воспитателю и достают из мешка игрушки). Первым достали слона.
- Кто это? Какого цвета? Какие у него уши, глаза? Как он трубит хоботом? А какое стихотворение мы с вами знаем про слона? (дети с воспитателем читают)
Спать пора, уснул бычок
Лёг в коробку на бочок,
Сонный мишка лёг в кровать
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон, он
Слонихе шлёт поклон.
- Покажите, как слон кивает головой.
II. Достаем другую игрушку - медведя.
- Кто это? Большой или маленький? Какие у него лапы? Глаза? А вы знаете стихотворение про мишку?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
- А как мишка ходит?
III. Дальше достали зайца.
- Кто это? Покажите его ушки? Лапки? Как он скачет?
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- А почему промок зайка? (был дождь, а зонта не было) Давайте научим зайку прятаться от дождика.
Физ. минутка
Капля раз
Капля два
Очень медленно сперва
А (потом)-3раза
Всё (бегом)-3раза
Мы зонты свои открыли
От дождя себя укрыли.
IV. Ну что, достаем дальше? (находят бычка)
- Кто это? Каким цветом? Размером? Покажите рожки?
Идёт бычок качается
Вздыхает на ходу.
- Ой, доска кончается
Сейчас я упаду.
- Ребята, бычок чуть не упал, он плохо ножками ходит. А давайте его научим ездить на машине.
Логоритмическое упражнение «Машинка»
Би-би-би, гудит машина
Тук-тук-тук, мотор стучит
Едем-едем, едем-едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу,
Шу-шу-шу, они шуршат
Быстро крутятся колёса
Та-та-та, везут ребят.
V. - Ну, вот мешок пустой, всех достали. Как много вы стихов знаете, разные игры и упражнения выполняете, скоро совсем большие вырастите. Игрушки-зверушки я у нас в садике останутся, пусть с вами растут, ума-разума набираются.