Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешки в гостях у ребят»

Марина Иванова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешки в гостях у ребят»

Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, способствовать формированию умения отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Закрепление понятий большой и маленький.

2. Закрепление знаний основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Матрешки в гостях у ребят“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

1. Развитие мелкой моторики рук.

2. Проведение игр с использованием музыкальных песен.

3. Развитие речевой активности, умения повторять слова за воспитателем.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание доброжелательного отношения к игровым персонажам.

Словарная работа: Бублики, баранки, больше, меньше, корзина, матрешка.

Оборудование: Корзина, матрешки, чашки, блюдца, бублики, баранки, стол, мольберт, конверт с письмом.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

В дверь стучат и передают воспитателю корзину.

Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка. Хотите посмотреть, что находиться внутри?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала давайте скажем, что это корзина (показывает на корзину).

Дети: Корзина!

Воспитатель: Варя, что это? (показывает на корзину)

Варя: Корзина.

Воспитатель: Правильно. Молодец, Варя! Кирилл, что это?

Кирилл: Корзина!

Воспитатель: Правильно. Молодец, Кирилл! Ребята, а теперь давайте посмотрим, что внутри?

Из корзины воспитатель достает двух матрешек.

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?

Дети: Матрешки!

Воспитатель: Катя Т., кто к нам пришли в гости?

Катя Т. : Матрешки.

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришли матрешки. Ребятки, давайте поздороваемся с матрешками, скажем «Здравствуйте, матрешки.

Дети: Здравствуйте, матрешки!

Воспитатель: А как вы думаете, они одинаковые по размеру?

Дети: Нет! Одна матрешка большая, а другая маленькая!

Воспитатель: Правильно! Леша, какая матрешка по величине? (показывает на большую матрешку)

Леша: Большая матрешка.

Воспитатель: Правильно, Леша, молодец! А эта матрешка какая по величине, Катя Г.? (показывает на маленькую матрешку).

Катя Г. : Маленькая матрешка.

Воспитатель: Правильно Катя! А еще в корзинке лежит письмо. Давайте его прочитаем!

Воспитатель читает письмо:

Мы веселые матрешки,

Две хорошие подружки!

Чай хотим попить,

и не знаем как посуду поделить!

Помогите, помогите!

И скорее подскажите!

Воспитатель: Ребята давайте поможем матрешкам разделить между собой посуду для чаепития.

Дети: Давайте!

Воспитатель достает две тарелочки (одна большая, другая маленькая).

Воспитатель: Ребята, что это? (показывает на тарелки)

Дети: Тарелки

Воспитатель: Правильно – это тарелки. Ребята, какая она по размеру это тарелка? (показывает на большую тарелку)

Дети: Большая.

Воспитатель: Леша, какая по размеру тарелочка?

Леша: Большая

Воспитатель: Правильно, а какой матрешке мы ее отдадим, Артем?

Артем: Большой.

Воспитатель: А почему, Артем?

Артем: Потому что тарелка большая и матрешка тоже большая!

Воспитатель: Правильно. А эта тарелочка (показывает маленькую тарелочку, по размеру какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А какой матрешке мы ее отдадим?

Дети: Маленькой матрешке.

Воспитатель: Правильно, а почему так думаешь, Катя Т. ?

Катя Т. : Потому что тарелка маленькая и матрешка маленькая.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель достает две чашки большую и маленькую.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а это у нас чашки? (показывает на чашки)

Дети: Чашки!

Воспитатель: Святослав, что это? (показывает на чашки)

Святослав: Это чашки.

Воспитатель: Правильно, молодец, Святослав.

Воспитатель: А вот это чашка какая по величине?

Дети: Большая.

Воспитатель: Правильно. Катя Г., какая по величине чашка?

Катя Г. : Большая.

Воспитатель: Правильно, молодец, Катя. А кокой матрешке мы большую чашку отдадим?

Дети: Большую чашку мы отдадим большой матрешке.

Воспитатель: Почему, Артем?

Дети: Потому, что матрешка большая, и чашка у нее тоже большая.

Воспитатель: Правильно! А какая по величине вот это чашка? (показывает на маленькую чашку)

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно – это маленькая чашка. Вика М. какая по величине чашка?

Вика М. : Маленькая.

Воспитатель: Правильно, молодец, Вика. А какой матрешке мы ее отдадим, Святослав?

Святослав? Мы ее отдадим маленькой матрешке.

Воспитатель: Дети, почему мы маленькую чашку отдадим маленькой матрешке?

Дети: Потому что чашка маленькая и матрешка маленькая.

Воспитатель: Молодцы ребята. Матрешки рады, что вы им помогли. Они говорят вам спасибо. А что мы им ответим?

Дети: Пожалуйста!

Воспитатель: А теперь давайте споем нашим гостям песенку про матрешек.

Дети и воспитатель встают и выполняют музыкальную разминку.

Мы веселые матрешки ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладошки)

На ногах у нас сапожки! Ладушки, ладушки! (дети топают)

Завязали мы платочки! Ладушки, ладушки! (дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком)

Раскраснелись наши щечки! Ладушки, ладушки (дети растирают щечки).

После музыкальной разминки воспитатель предлагает деткам сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, а теперь давайте сядем на свои стульчики. Ой, как матрешкам понравилась песенка, посмотрите, как они улыбаются. Мы с вами помогли матрешкам поделить между ними посуду, чтобы они устроили чаепитие. А какое чаепитие без пирожков и сладостей. Я вам предлагаю испечь матрешкам пирожки, баранки и бублики.

Воспитатель вместе с детьми делают пальчиковую гимнастику:

1. Тесто жмем, жмем, жмем (дети сжимают ручки в кулачок)

Тесто мнем, мнем, мнем (дети сжимают ручки в кулачок)

Пирожки печем, пирожки печем (дети соединяют ладошки в виде пирожка).

2. Воспитатель вместе с детками поет песенку и выполняет гимнастику.

Я пеку, пеку, пеку, (дети соединяют ладошки)

Деткам всем по пирожку (дети соединяют ладошки)

А для милой мамочки испеку два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)

Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)

А детишек позову, пирожками угощу (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Молодцы ребятки, мы с вами, пекли и вот что напекли. Воспитатель достает вырезанные заготовки в виде баранок и бубликов

(желтого цвета). Посмотрите, это – баранки, а это – бублики.

Давайте все вместе повторим эти слова.

Дети: Баранки и бублики.

Воспитатель: Артем, скажи, что это? (показывает на баранки)

Артем: Это – баранки.

Воспитатель: Правильно, Артем. А это что Леша? (показывает на бублики).

Леша: Это – бублики.

Воспитатель: Правильно, Леша, молодец! Ребята посмотрите на баранки и бублики, они одинакового размера?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие баранки по величине?

Дети: Баранки маленькие.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Святослав, я предлагаю тебе угостить баранками матрешку. (Мальчик подходит к столу с матрешками)

Воспитатель: Святослав, какую матрешку угостишь баранками?

Святослав: Маленькую.

Воспитатель: Молодец, правильно. Кушай, матрешка, баранку! А бублики какие по величине?

Дети: Бублики большие.

Воспитатель: Варя, какие бублики по величине?

Варя: Большие.

Воспитатель: Правильно, молодец, Варя! Полина, угости бубликами матрешку. (девочка подходит к столу). Какую матрешку будешь угощать бубликами?

Полина: Большую матрешку.

Воспитатель: А почему?

Полина: Потому что матрешка большая и бублики большие!

Воспитатель: Правильно! Кушай бублики, матрешка! Ребята, давайте скажем матрешкам «приятного аппетита!».

Дети: Приятного аппетита!

Воспитатель: Матрешки говорят вам спасибо! Ребятки мы с вами и пели, и играли, и делали пальчиковую гимнастику. А скажите кто же сегодня у нас был в гостях?

Дети: Матрешки

Воспитатель: Леша, кто сегодня у нас был в гостях?

Леша: Матрешки.

Воспитатель: Правильно, Леша. А матрешки одинаковые по размеру?

Дети: Нет! Одна маленькая, а другая большая!

Воспитатель: Молодцы? Большая матрешка из какой чашки пила?

Дети: Из большой

Воспитатель: Молодцы! Маленькая матрешка из какой чашки пила?

Дети: Из маленькой.

Воспитатель: Ребятки, а чем мы угощали матрешек?

Дети: Бубликами и баранками!

Воспитатель: Правильно, ребята, вы сегодня молодцы! Матрешки говорят вам спасибо за то, что вы им помогли разделить посуду, и угостили их

бубликами и баранками, им очень понравилось у нас в гостях, они говорят нам «спасибо!». Они обязательно придут к нам в гости. А сейчас мы с ними прощаемся, и говорим им до свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Воспитатель Горбатенко Т. Н. Алейск 2018.

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Тема: «Зайчик гостях у ребят» Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Лисичка в гостях у ребят» Конспект комплексного занятия в первой младшей группе. "Лисичка в гостях у ребят" Составила: Роо Г. С Цель: формирование здорового образа.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» Восп: Ребята, сегодня хочу познакомить вас с девочкой Катей. Посмотрите, какая она красивая и нарядная (Показ слайда №1). - Что на ней.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Доктор в гостях у ребят» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Доктор в гостях у ребят» Цель: углубление представлений воспитанников о профессии.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема : «Игрушки в гостях у.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петрушка в гостях у ребят» (отрытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе) Программное содержание: • Упражнять детей в употреблении.

Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе «Михаил Потапович в гостях у ребят» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Ёлочка в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Ёлочка в гостях у ребят» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешки в гостях у ребят»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 00:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД