Оксана Палаткина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто к нам пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто к нам пришел?»
Программное содержание: Создать у детей хорошее настроение; вспомнить с ними знакомые потешки, побуждать детей принимать участие в их чтении; учить рассматривать картинки, называть изображенные предметы, действия; развивать игровые навыки, память, речевое дыхание, формировать отчетливое произношение слов; продолжать упражнять детей в различении и называние цветов.
Цель: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: мягкая, пушистая, теплое.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кто к нам пришёл?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, проявить желание заботиться о них.
3. учить детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
Ход занятия : На полу под шляпой спрятался котенок.
Воспитатель: Кто это сидит у нас на дорожке? Мешает пройти на стульчики? Это котенок. ( Вместе с детьми прочитать потешку: «Киска, киска, киска, брысь…»). Взять в руки котика, спросить детей, понравился ли им котенок; есть ли котенок у кого дома. (Ответы детей).
Воспитатель: Нужно любить котика, кормить – чем? /молочком/, не надо обижать: дергать за хвостик, усики – киске больно и она может царапнуть. У нее в лапках коготки – царапки. Где мы еще видели котика?/на прогулке/. Что он делал?/ бегал по травке/. (Спросить детей, какие животные есть в нашей группе?/хомяк Кузя и крыса Джерри/). Предложить детям погладить котика: какая у него шерстка?/ мягкая, пушистая/.
(Хоровые и индивидуальные ответы).
Вместе с детьми прочитать потешку: «Как у нашего кота…». Далее дети садятся на стульчики. Предложить детям рассмотреть картинки с одним действием / мальчик поливает цветок из леечки; девочка рисует карандашами/.
Воспитатель: Кого дети видели на картинке? Что делал мальчик? Из чего он поливает цветок? Для чего нужно поливать цветы / они растут и хотят пить/. А мы в группе поливаем цветы?
Воспитатель: Что делает девочка? Чем она рисует? А детки любят рисовать карандашами?
(Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Вдруг закачалась корзинка на столике – кто там? Загадать детям загадку про петушка. (Дети отгадывают). Появляется петушок без хвоста – растерял цветные перышки по дороге в д/с. Вместе с детьми собрать перышки, вставить в хвостик по цвету. / индивидуальные ответы/.
Воспитатель: Какой красивый хвостик у петушка. А сколько перышек в хвостике? /много/. А сколько перышек в руке? /одно/.
(Хоровые ответы).
Прочитать вместе с детьми потешку про петушка. Петушок побежал догонять курочку с цыплятами.
Детки возвращаются на стульчики к котику.
Воспитатель: Что-то котик загрустил. Он проголодался, но забыл как нужно попросить молочка /мяу – мяу-мяу-хоровые и индивидуальные ответы/. Воспитатель: Молочко нужно пить теплым. Почему? Чтобы не заболело горлышко.
Воспитатель: Что делает котик?/лакает молочко – индивид. ответы/. вместе с детьми прочитать стихотворение «Киска к деткам подошла, молочка просила…».
Котик деток хвалит за то, что они хорошо отвечали на занятии, за то, что его накормили.
Подвижная игра «Котенок и птички».