МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто к нам пришёл?»

Оксана Палаткина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто к нам пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кто к нам пришел

Программное содержание: Создать у детей хорошее настроение; вспомнить с ними знакомые потешки, побуждать детей принимать участие в их чтении; учить рассматривать картинки, называть изображенные предметы, действия; развивать игровые навыки, память, речевое дыхание, формировать отчетливое произношение слов; продолжать упражнять детей в различении и называние цветов.

Цель: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: мягкая, пушистая, теплое.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кто к нам пришёл?“» размещена в разделах

2. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, проявить желание заботиться о них.

3. учить детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Ход занятия : На полу под шляпой спрятался котенок.

Воспитатель: Кто это сидит у нас на дорожке? Мешает пройти на стульчики? Это котенок. ( Вместе с детьми прочитать потешку: «Киска, киска, киска, брысь…»). Взять в руки котика, спросить детей, понравился ли им котенок; есть ли котенок у кого дома. (Ответы детей).

Воспитатель: Нужно любить котика, кормить – чем? /молочком/, не надо обижать: дергать за хвостик, усики – киске больно и она может царапнуть. У нее в лапках коготки – царапки. Где мы еще видели котика?/на прогулке/. Что он делал?/ бегал по травке/. (Спросить детей, какие животные есть в нашей группе?/хомяк Кузя и крыса Джерри/). Предложить детям погладить котика: какая у него шерстка?/ мягкая, пушистая/.

(Хоровые и индивидуальные ответы).

Вместе с детьми прочитать потешку: «Как у нашего кота…». Далее дети садятся на стульчики. Предложить детям рассмотреть картинки с одним действием / мальчик поливает цветок из леечки; девочка рисует карандашами/.

Воспитатель: Кого дети видели на картинке? Что делал мальчик? Из чего он поливает цветок? Для чего нужно поливать цветы / они растут и хотят пить/. А мы в группе поливаем цветы?

Воспитатель: Что делает девочка? Чем она рисует? А детки любят рисовать карандашами?

(Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Вдруг закачалась корзинка на столике – кто там? Загадать детям загадку про петушка. (Дети отгадывают). Появляется петушок без хвоста – растерял цветные перышки по дороге в д/с. Вместе с детьми собрать перышки, вставить в хвостик по цвету. / индивидуальные ответы/.

Воспитатель: Какой красивый хвостик у петушка. А сколько перышек в хвостике? /много/. А сколько перышек в руке? /одно/.

(Хоровые ответы).

Прочитать вместе с детьми потешку про петушка. Петушок побежал догонять курочку с цыплятами.

Детки возвращаются на стульчики к котику.

Воспитатель: Что-то котик загрустил. Он проголодался, но забыл как нужно попросить молочка /мяу – мяу-мяу-хоровые и индивидуальные ответы/. Воспитатель: Молочко нужно пить теплым. Почему? Чтобы не заболело горлышко.

Воспитатель: Что делает котик?/лакает молочко – индивид. ответы/. вместе с детьми прочитать стихотворение «Киска к деткам подошла, молочка просила…».

Котик деток хвалит за то, что они хорошо отвечали на занятии, за то, что его накормили.

Подвижная игра «Котенок и птички».

Публикации по теме:

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе Тематика занятий по развитию речи в I младшей группе Тема занятий Программное содержание Сентябрь. 1. Дидактическая игра «Скажи «а». (Звуковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто к нам пришёл?»
Опубликовано: 10 января 2015 в 19:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто к нам пришёл?»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Палаткина (УИ 251826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД