Ирина Дмитриевна Федорова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Купание куклы Кати»
Программное содержание.
- Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий и качеств: таз, мыло, мыльница, полотенце; холодная, горячая, теплая (вода, красное, синее (ведерко); намыливать, смывать, вытирать.
- Прививать у детей культурно-гигиенические навыки.
- Познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая) .
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Купание куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: кукла Катя, ванночка, мыло, мыльница, полотенце, простынка, ведерочки (желтая и красная, кружка.
Ход занятия
Ставлю на стол ванночку с водой, рядом – два ведерка и кружку.
Показываю детям куклу, предварительно, запачканную и говорю: «Ребятки, смотрите, кто, к нам в гости пришел! Ой, а что с ней такое?» Дети отвечают, что это кукла «Катя» и она запачкана. Читаю отрывок из стихотворения:
-Ах, ты, девочка
Чумазая,
Где ты руки
Так измазала
Черные ладошки;
На локтях-
Дорожки!
Я: «Давайте малыши поможем кукле «Кате» стать чистой, помоем её. Будем купать «Катю» в ванночке. А в какой водичке?» (В тёплой). Приглашаю детей определить, какая вода в ванночке. Беру куклу. Снимаю платье и сажаю в ванночку. Кому-нибудь из детей предлагаю принести мыло (все необходимые вещи на соседнем столе разложены). Сообщаю малышам, что «мыльница – это домик для мыла».
Дети повторяют: «Мыльница – домик для мыла».
Прошу одному ребенку найти губку, даю потрогать её детям (мягкая, с дырочками). Спрашиваю: «Зачем нужна губка?». Мою «Катю» Намыливая кукле голову, взбиваю пену и приговаривю:
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется. (Повторяет 2-3 раза)
(С. Капутикян)
Затем продолжаю говорить : «У меня в желтой ведерке горячая вода. (Спрашиваю название качества у двоих-троих детей.) А в красном – холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода (теплая). Этой теплой водичкой я смою с «Катеньки» остатки мыла». Мою куклу, проговаривая слова из стихотворения:
Теплую водичку
Льём на нашу птичку.
(Е. Благинина «Аленушка»)
Эти строчки повторяют дети за мной.
Даю детям по очереди поддержать куклу, пока сама смываю мыло. (Приобщаю также детей к процессу).
Прошу одного из детей принести полотенце и объяснить, для чего он нужен.
Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. Помогает держать куклу, которую вытираю я.
Далее Катю заворачиваем в простынку, которую также приносит один из детей. Надеваем ночную рубашку и укладываем в кровать.
- Вода в ванночке Грязная и мыльная, - говорю я. (Дети повторяют название качеств.) – Ее надо вылить». Убираю также мыло (прячу в мыльницу, приговаривая: «Вот домик-теремок, в нем мыло живет», вешаю сушиться полотенце, отжимаю губку.
Затем предлагаю детям спеть колыбельную кукле :
Баю-баю, баиньки…
В огороде заиньки!
Зайку травоньку едят,
Кате спатеньки велят.
Дети повторяют колыбельную вместе с воспитателем 2 – 3 раза.