Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати»

Ирина Дмитриевна Федорова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Купание куклы Кати»

Программное содержание.

- Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий и качеств: таз, мыло, мыльница, полотенце; холодная, горячая, теплая (вода, красное, синее (ведерко); намыливать, смывать, вытирать.

- Прививать у детей культурно-гигиенические навыки.

- Познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая) .

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Купание куклы Кати“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла Катя, ванночка, мыло, мыльница, полотенце, простынка, ведерочки (желтая и красная, кружка.

Ход занятия

Ставлю на стол ванночку с водой, рядом – два ведерка и кружку.

Показываю детям куклу, предварительно, запачканную и говорю: «Ребятки, смотрите, кто, к нам в гости пришел! Ой, а что с ней такое?» Дети отвечают, что это кукла «Катя» и она запачкана. Читаю отрывок из стихотворения:

-Ах, ты, девочка

Чумазая,

Где ты руки

Так измазала

Черные ладошки;

На локтях-

Дорожки!

Я: «Давайте малыши поможем кукле «Кате» стать чистой, помоем её. Будем купать «Катю» в ванночке. А в какой водичке?» (В тёплой). Приглашаю детей определить, какая вода в ванночке. Беру куклу. Снимаю платье и сажаю в ванночку. Кому-нибудь из детей предлагаю принести мыло (все необходимые вещи на соседнем столе разложены). Сообщаю малышам, что «мыльница – это домик для мыла».

Дети повторяют: «Мыльница – домик для мыла».

Прошу одному ребенку найти губку, даю потрогать её детям (мягкая, с дырочками). Спрашиваю: «Зачем нужна губка?». Мою «Катю» Намыливая кукле голову, взбиваю пену и приговаривю:

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется. (Повторяет 2-3 раза)

(С. Капутикян)

Затем продолжаю говорить : «У меня в желтой ведерке горячая вода. (Спрашиваю название качества у двоих-троих детей.) А в красном – холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода (теплая). Этой теплой водичкой я смою с «Катеньки» остатки мыла». Мою куклу, проговаривая слова из стихотворения:

Теплую водичку

Льём на нашу птичку.

(Е. Благинина «Аленушка»)

Эти строчки повторяют дети за мной.

Даю детям по очереди поддержать куклу, пока сама смываю мыло. (Приобщаю также детей к процессу).

Прошу одного из детей принести полотенце и объяснить, для чего он нужен.

Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. Помогает держать куклу, которую вытираю я.

Далее Катю заворачиваем в простынку, которую также приносит один из детей. Надеваем ночную рубашку и укладываем в кровать.

- Вода в ванночке Грязная и мыльная, - говорю я. (Дети повторяют название качеств.) – Ее надо вылить». Убираю также мыло (прячу в мыльницу, приговаривая: «Вот домик-теремок, в нем мыло живет», вешаю сушиться полотенце, отжимаю губку.

Затем предлагаю детям спеть колыбельную кукле :

Баю-баю, баиньки…

В огороде заиньки!

Зайку травоньку едят,

Кате спатеньки велят.

Дети повторяют колыбельную вместе с воспитателем 2 – 3 раза.

Публикации по теме:

«Купание куклы Машеньки». Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада. Программное содержание. - Познакомить детей с новыми словами: • таз, мыло, мыльница, полотенце • холодная, горячая, теплая (вода, красное,.

Открытое занятие по развитию речи «Купание куклы Кати»Открытое занятие по развитию речи «Купание куклы Кати» Открытое занятие по развитию речи воспитателя МБДОУ № 54 Яковлевой Елены Юрьевны Купание куклы Кати Задачи: Помочь детям запомнить и научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 14:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дмитриевна Федорова (УИ 220905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД