Елена Яковлева
Открытое занятие по развитию речи «Купание куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи воспитателя МБДОУ № 54 Яковлевой Елены Юрьевны
Купание куклы Кати
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Купание куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Задачи: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показать малышам, как интересно можно играть с куклой.
Материал: Ванночка, мыло, мыльница, полотенце, тазик, ведерко с горячей и холодной водой, губка, кроватка, кукла, кружка.
Ход занятия
Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом-два ведерка и кружка.
Вос-ль: Сегодня-мы будем купать Катю. В ванночке будем купать. А в какой водичке?
Дети: В теплой.
Воспитатель приглашает детей определить, какая вода в ванночке. Приносит куклу. Снимает с нее рубашку и сажает в ванночку. Одному из детей предлагает принести мыло (все необходимые вещи разложены на соседнем столе).
Вос-ль: Ребятки, мыльница-домик для мыла. Повторите.
Дети: Мыльница-домик для мыла.
Воспитатель просит ребенка найти губку, дать потрогать ее детям, сказать, что она мягкая, с дырочками.
Вос-ль: Зачем нужна губка?
Дети: Моет Катю.
Воспитатель намыливая кукле голову, приговаривает:
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Вос-ль: У меня в желтом ведерке горячая вода, а в синем холодная.
Спросить у двух-трех детей какая вода в ведерках.
Вос-ль: Я смешаю горячую воду с холодной. Какая будет водичка?
Дети: Теплая.
Вос-ль: Этой теплой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла.
Воспитатель моет куклу и вместе с детьми приговаривают слова из стихотворения Е. Благининой «Аленушка «:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
Воспитатель просит ребенка принести полотенце и объяснить его назначение. Ребенок держит куклу, которую вытирает воспитатель. Воспитатель одевает кукле ночную рубашку и укладывает ее в кровать.
Вос-ль: Вода в ванночке грязная и мыльная (дети повторяют слова воспитателя).- Ее надо вылить.
Воспитатель убирает мыло в мыльницу приговаривая:
Вот домик-теремок,
В нем мыло живет.
Вешает сушиться полотенце, отжимает губку. Предлагает детям вместе спеть Кате колыбельную:
Баю-баю баиньки…
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят
Кате спатеньки велят.