Галина Киреева
«Купание куклы Машеньки». Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
- Познакомить детей с новыми словами:
• таз, мыло, мыльница, полотенце
• холодная, горячая, теплая (вода, красное, синее (ведерко)
• намыливать, смывать, вытирать.
- Прививать детям культурно-гигиенические навыки.
- Рассказать о необходимости и пользе умывания, купания.
- Познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая).
Оборудование:
• Кукла
• Принадлежности для купания : тазик, мыло, мыльница, губка, полотенце, пеленки.
Публикация «„Купание куклы Машеньки“, Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Ход занятия.
Я: - «Ой, ребятки посмотрите, у нас кукла Машенька почему-то плачет! Давайте попробуем узнать, что случилось и успокоить ее. Как мы с вами будем ее успокаивать?»
Д:- «Нужно погладить ее по головке, покачать, ласково поговорить с ней.»
Я: «Умницы! Да, можно ее покачать, спеть колыбельную, погладить!» Беру куклу на руки, начинаю качать и припевать
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Машенька хорошая,
Машенька - пригожая
Наша деточка в дому
Что оладышек в меду
Красно яблочко в саду.
Что-то Машенька не успокаивается? Что же нам делать? А давайте мы ее развернем и посмотрим что случилось».
Разворачиваю куклу, приговаривая:-«Ах, ты, девочка чумазая!Где ты носик так измазала?»
После предлагаю Машеньку искупать. Дети подходят к столу, на котором стоят два ведерка синее и красное.
Я:-«Потрогайте водичку в синем ведерке, какая она холодная или горячая?»(дети трогают и отвечают, что холодная.) А теперь потрогайте в красном ведерке (трогают и отвечают, что горячая). А можно ли в такой воде купать куклу? (дети отвечают, что нельзя) А вот посмотрите, что нужно сделать, чтобы вода стала теплой!» Беру и смешиваю воду с двух ведерок. Теперь дети трогают воду и говорят, что она теплая. Я их хвалю, говорю:-«Молодцы, правильно, водичка теплая!»
В: А сейчас мы вместе посадим куклу в тазик и искупаем. Сначала намыливаем мылом.
(Мыло живет в мыльнице, потом потрем губкой, смоем теплой водой и вытрем насухо полотенцем. Каждое действие рассказываю.
После того, как куклу вытерли, спрашиваю:
-«Дети, а как мы купали Машеньку? Что делали?»
Дети рассказывают. что мы делали.
Физ. минутка
Предлагаю детям положить куклу на стол и показать физ. минутку:
«Лягушки»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали. (движения выполняют в соответствии с текстом).
-«Дети, мы с вами помыли нашу куколку, запеленали, а теперь давайте уложим ее спать.»
Укладываем куклу на приготовленную кроватку и поем им колыбельную.
Баю-баю, спи, дружок,
Повернись на правый бок.
Только ты один не спишь.
Закрывай глаза, малыш.
Дети потихоньку уходят и наводят порядок в группе : вешают полотенца, отжимают губки, выливают воду.