Мордвина Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Надо, надо умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Надо, надо умываться».
Цель: закреплять культурно – гигиенические навыки, активизировать пассивный словарь детей, повторить знакомые потешки.
Предварительная работа: чтение потешек: «Водичка- водичка», «Кран откройся…», «Ай лады, лады, лады…», знакомство через игры с правилами личной гигиены.
Оборудование: кукла, таз с водой, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щётка, мячик, машинка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Надо, надо умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход деятельности.
Дети входят и здороваются с гостями. Минутка вхождения Звучит песня «От улыбки» - Ребята посмотрите др. на др., улыбнитесь др. др., нашим гостям. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся» поётся в песне. Вот и мы поделились своей улыбкой, и нам стало веселее. С таким хорошим настроением я предлагаю вам начать занятие. - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла наша знакомая, кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. Дети здороваются с куклой. – Дети, а вы не заметили, что, что-то не так с нашей Катей? Дети (Да). – Она стала совсем другая, а только почему я не пойму? Дети (Она очень грязная). – Ой, и, правда, она очень грязная. – Катя, что с тобой случилось? - Ребята, Катя говорит, что играла на улице и упала в лужу, а что ей дальше делать она не знает. А как вы думаете, что ей нужно сделать? Дети (Умыться). – А она не знает, что ей нужно для умывания, давайте ей поможем?
Д. /и. «Надо, надо умываться». Детям из предложенных предметов (мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, мячик, машинка) необходимо выбрать те, которые нужны для умывания. Проблемная ситуация (остались лишние предметы) - А почему вы не выбрали мячик, машинку?
Ответы детей. – Молодцы, помогли кукле выбрать всё необходимое, теперь нужно умыть Катю. Повторение потешки «Ай лады, лады, лады…» Ай лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Друг другу улыбаемся. Д/и «Умывание куклы Кати» - Ребята, а вы умеете правильно мыть руки? Дети (да). – Что нужно сделать, перед тем как мыть руки? Дети (Подвернуть рукава) А потом? Дети (Намочить руки, взять мыло намылить – сделать мыльные перчатки, смыть водой, вытереть полотенцем). Умывание куклы Кати. Во время умывания повторить потешку «Водичка, водичка…». Физминутка Кран откройся Рот умойся, Мойтесь сразу оба глаза, Мойтесь ушки, Мойся шейка, Шейка мойся хорошенько. Ребята Катя благодарит вас и говорит спасибо. Д/и «Что хорошо, что плохо». Воспитатель задаёт вопрос, а дети должны ответить хорошо или плохо. Слушаться маму? Мыть руки перед едой? Разбрасывать игрушки и не убирать их за собой? Садиться за стол с грязными руками? Пользоваться носовым платком? Итог Кукла Катя благодарит детей, за то, что научили её правильно умываться. Прощается с детьми и уходит.