Юлия Ковалёва
Конспект деятельности детей младшей группы (процесс умывания, самообслуживание)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Развивать речевую активность в процессе проговаривания потешки. Воспитывать опрятность, умение ухаживать за собой в повседневной жизни.
Публикация «Конспект деятельности детей младшей группы (процесс умывания, самообслуживание)» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Предшествующая работа; чтение рнп «Водичка, водичка, «Кран откройся нос умойся»., ежедневный показ и повторы действий вместе с воспитателем и помощником воспитателя, рассматривание иллюстраций, чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей», игровые приёмы, с использованием игрушек, карточки- схемы для режимных моментов.
Материал: мыльницы с мылом, полотенца, кукла Катя, полотенце для куклы, стульчик для куклы.
Ход режимного момента
1. Дети входят в ванную комнату и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята к нам пришла ещё в гости кукла Катя
(У куклы испачканное лицо и руки)
- Ребята, а что это у куклы Кати на щёчках и руках?
- Дети отвечают (это грязь)
Воспитатель читает стихотворение
Катя плохо руки мыла
Лишь водичкою смочила
Мылом мылить не старалась-
И на ручках грязь осталась,
Полотенце в чёрных пятнах
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот-
Может заболеть живот
Так что, дети постарайтесь,
Чаще с мылом, умывайтесь
Надо тёплою водой.
Руки мыть перед едой!
Ребята давайте поучим куклу Катю умываться!
Воспитатель: Я буду куклу Катю умывать, а вы мне будете подсказывать
что мне делать.
Дети смотрят на карточки- схемы и подсказывают
- Сначала нужно закатать рукава
(чтобы их не намочить)
- Открываем кран с водой, делаем небольшую струйку. Почему?
(чтобы брызги не летели в разные стороны)
- Мылом намыливаем ладошки, затем круговыми движениями моем руки и смываем мыло водой
- Затем моем кукле личико
Воспитатель читает потешку
От водицы от водицы
Всё улыбками искрится!
От водицы. От водицы
Веселей цветы и птицы
Катя умывается, солнцу улыбается!
Берём полотенце, расстилаем
его на ладошки и насухо вытираем лицо и руки и вешаем на место.
Кукла Катя стала чистая и красивая.
Мы её посадим на стульчик
А теперь давайте тоже умоемся, покажем кукле Кате как мы умеем умываться
А зачем мы это будем делать,
Дети отвечают (потому что на руках микробы, руки нужно мыть перед едой и после туалета).
Дети последовательно вместе с воспитателем моют руки.
В процессе умывания воспитатель читает потешку
Ай лады, лады, лады,
Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умыла ваше личико, вымыла ладошки, намочит нос немножко,
Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся
Всем мы улыбаемся!
В конце дети показывают чистые ладошки, улыбаются
- Ребята какие вы все стали чистые, аккуратные, на вас приятно смотреть!
(Дети приглашают куклу Катю в группу).