Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Моя семья»

Наталья Седоплатова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Моя семья»

Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях,

о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся

друг о друге.

Задачи:

1. Обучающие:

Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр,

рассматривании фотографий, картинок, отгадывании загадок.

учить детей, согласно характерным особенностям членов семьи,

отвечать на вопросы: какой? какая?

Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласкает, добрая,

любимая, семья).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

2. Развивающие :

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковых игр.

3. Воспитательные:

Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к

старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

Материал:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла на работу, на столе у меня стоял

сундучок. А что в нем, я не знаю. Давайте вместе посмотрим.

(заглядывает в сундук, оттуда высовывается матрешка, за ней еще одна, и еще

одна, и еще одна, всего 4, здороваются и большая говорит «здравствуйте

ребята»)

Дети: здороваются.

Мышка: Я пришла к вам в гости. Принесла вам загадки.

Воспитатель: спасибо тебе матрешка, проходи к нам в гости.

Мышка: Я бы с радостью, да мне некогда в следующий раз обязательно

останусь у вас в гостях. А пока, что пора мне, до свидания ребята.

Дети: прощаются.

Воспитатель: Читает. ребята здесь загадки, мышка хочет, чтобы мы все

загадки отгадали. Ребята мы сможем?

Дети: Да.

1 задание. Ребята слушайте внимательно.

Излучает она свет

От улыбки ямочка

Никого дороже нет

Чем родная …. мамочка (показывает картинку)

Воспитатель: Артём, а как зовут твою маму? (ответ ребёнка)

А ты для мамы кто? (сынок)

А как мама тебя ласково называет? (Артёмочка)

Роза, а как зовут твою маму? (Арюна)

А ты для мамы кто? (доченька)

Опрос детей (кто они для мамы)

2. Послушайте следующую загадку.

Добрый, ловкий, сильный, смелый

Жду ответа я ребята

Молодцы, конечно, это …. папа (показывает картинку)

Воспитатель: Серёжа, а как зовут твоего папу? (ответ ребёнка)

А ты для папы кто? (сынок)

Воспитатель: Диана, а как зовут твоего папу? (ответ ребёнка)

А ты для папы кто? (доченька)

3. Воспитатель: Ещё одна загадка в письме, послушайте внимательно.

Всё хозяйство лебеда, да хохлатка рябушка,

Но ватрушками всегда,

Нас накормит …. бабушка (показывает картинку)

Опрос детей кто они для бабушки

Ответы (внук, внучка).

4. Воспитатель: Следующая загадка, слушайте, ребята.

Мочет в тёплом молочке он кусочек хлебушка

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …. дедушка (показывает картинку)

Воспитатель: Ребята, а кто вы для дедушки

Ответы детей (внук, внучка).

Воспитатель: молодцы, ребята отгадали все загадки. Показывает все

фотографии и спрашивает как их можно назвать.

Дети: Семья.

Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю

нашу семью?

Дети: Давайте!

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Показывает ладошку на которой изображена семья с грустными

эмоциями.

Воспитатель: спрашивает детей. Почему они такие грустные? Они наверное

поссорились?

Что же делать как нам быть,

Семью же нужно померить?

Правильно, ребята? Давайте мирить семью.

Встанем мы на ножки и поиграем в игру «Помирись – помирись»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Плохое настроение у нас в семье с утра (пожимают плечами)

- Поэтому у нас не ладятся дела (руки на пояс наклоны в сторону)

- У дедушки у нашего, спина болит весь день (держим руки за поясницу –

наклон вперёд).

-У бабушки у старенькой кружиться голова (руки у виска и круговые

движения).

- Папа гвоздь хотел забить (стучат кулаком об кулак)

По пальцу вдруг попал (встряхивают рукой)

- У мамы ужин подгорел (руки в стороны топают ногами)

В семье у нас скандал.

Что же делать как нам быть?

Семью, то нужно помирить.

Воспитатель: Давайте, ребята друг другу улыбнёмся, все дружно за руки

возьмёмся. А потом обнимемся. Ещё раз улыбнёмся друг другу. Ну вот мы

помирили с вами семью.

Воспитатель: Теперь наша семья помирилась. Семья была грустная, теперь

она улыбается и всё у них хорошо. (показать ладошку с другой стороны, где

семья улыбается)

Воспитатель: Ребята, а где живёт семья?

Дети: В доме.

Воспитатель: Правильно ребята. И у нас есть дом для этой семьи (повесить

плакат с семьёй, где у каждого своё окно.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете дом весёлый? Ответы детей (нет).

Дом какой то грустный. Семья у нас счастливая улыбается, а дом грустный и

тусклый.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Украсить.

Воспитатель: Правильно мы его украсим, он будет красивый.

У меня есть волшебный сундучок, а в нём лежат красивые цветочки и

солнышко.

(Раздаёт каждому ребёнку, дети подходят и с помощью воспитателя

наклеивают цветы).

Воспитатель: Ну, вот наша семья счастливая. Дом красивый, сад цветущий.

Воспитатель: Ребята, а кто нам принёс письмо?

Дети: Мышка.

Воспитатель: А про кого были загадки? Ответы детей (мама, папа, бабушка,

дедушка).

Воспитатель: А все вместе как они назывались?

Ответы детей (семья).

Воспитатель: А кого мы с вами помирили?

Ответы детей (семью помирили).

Воспитатель: А для кого мы дом украшали цветами?

Ответы детей (для семьи).

Воспитатель: Ребята, а мышка ещё передала вам….Она сказала, если загадки

отгадаете и семью помирите, то в сундучке найдёте угощение (воспитатель

раздаёт конфеты).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 19:39
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД