Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с домашними животными»

Ирина Рыжакова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с домашними животными»

Задачи:

- Учить детей узнавать и называть домашних животных по их характерным особенностям.

- Учить детей подражать голосам домашних животных.

- Развивать речь, обогащать словарь детей.

- Развивать речевое дыхание.

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение слушать взрослого.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Знакомство с домашними животными“» размещена в разделах

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, чтение художественного слова, дидактические упражнения по звукоподражанию, поощрение.

Материал: домик, игрушки животных (свинья, корова, лошадь)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение потешек о домашних животных, игра с игрушками – животными.

Индивидуально-дифференцированный подход:

- Побуждать Кирилла, Катю находить и называть отличительные свойства коровы; Соню Р. находить и называть отличительные свойства свиньи.

Словарная работа : Активный словарь – корова, свинья, лошадь.

Пассивный словарь - ржет, мычит, хрюкает.

Ход ЗАНЯТИЯ.

В группу входит воспитатель в образе бабушки Арины.

Бабушка: Здравствуйте дети! Я бабушка Арина. Хочу Вас пригласить к себе в гости в деревню, где познакомлю с домашними животными. Поедите ко мне в гости?

Дети: Да.

Бабушка: А на чем же мы сможем поехать?

Дети: На машине, автобусе и т. д.

Бабушка: А я предлагаю Вам покататься на паровозе. Садимся в вагончики и отправляемся в путь.

Дети идут друг за другом и говорят вместе с бабушкой Ариной слова:

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чах-чах, чу-чу

Далеко укачу

Бабушка: Наш паровоз гудит Ту-ту.

Дети повторяют: Ту-ту

Бабушка: Ту-ту-ту, у-у-у.

Паровоз наш едет,

Колеса стучат.

В паровозике нашем

Ребята сидят.

Паровоз идет все тише,

Значит остановка ближе.

Приехали. Стоп. Остановка.

Бабушка: А вот моя деревня и мой дом. Около дома нас встречают мои домашние животные. Посмотрите, кто это пасется около дома. Как вы думаете?

Дети: Корова.

Бабушка: Правильно корова. У нее большое туловище, на голове у нее два рога, длинный хвост с метелкой на конце. Корова дает мне молоко. Она умеет разговаривать, но только по-своему - мычит му-му-му.

Дети: Му-му-му.

Бабушка: Ребята, какая корова?

Ребенок: (примерный ответ ребенка)Корова большая, хвостик метелкой, на голове рога, она мычит му-му-му.

Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает ребенку с ответами по наводящим вопросам.

Бабушка: Я корова Му, гуляю по лугу.

Я корова строгая,

Большая, длинноногая.

Надоело мне одной,

Побреду к себе домой.

А кого бодну, тот скажет «Му»

Игра с коровой, кого боднет, говорит «Мууу»

Дети: Мууу (индивидуально)

Бабушка: А вот еще кто-то прискакал к нам. Вы узнали кто это?

Дети: Лошадь.

Бабушка: Повторите хором. Лошадь. Кто это? (ответы детей)

Дети: Лошадь.

Бабушка: Посмотрите на лошадь : она сильная, большая, у ее есть грива, длинный хвост. Лошадь тоже умеет по-своему разговаривать: и-го-го.

Какая лошадь? (ответы детей).

Дети: Лошадь сильная, большая, хвост длинный. На голове грива.

Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает ребенку с ответами по наводящим вопросам.

Бабушка: Как разговаривает лошадь? (ответы детей)

Бабушка: А лошадка говорит мне, что вы ей понравились. Она хочет с вами поиграть. Берите вожжи и поехали.

Подвижная игра: На лошадке я скачу

Цок-цок-цок

Эх, садитесь, прокачу.

Цок-цок-цок.

Дети скачут на лошадке.

Бабушка: Ну вот и покатались. Спасибо лошадка. А с вами еще хочет познакомиться мое домашнее животное –свинья.

Дети: Свинья.

Бабушка: Посмотрите на нее: она толстая розовая, нос пятачком, хвостик крючком, она кричит хрю-хрю-хрю. Какая свинья (ответы детей)

Бабушка: Вот вы, ребятки, и познакомились с моими домашними животными. Кто, Ксюша, тебе понравился? А кого еще запомнила?

А тебе, Артем, кто понравился? (ответы детей)

Бабушка: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы поедем?

Дети: На паровозике.

Бабушка: Вот мы и приехали. Понравилось у меня в деревне?

Дети: Да.

Бабушка: Скоро у домашних животных появятся маленькие детишки. Я вас с ними познакомлю. До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными" Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с домашними животными»
Опубликовано: 16 января 2020 в 13:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД