Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Зазуля Марина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект

Занятия по развитию речи на тему : «Знакомство с Кириллом и Мифодием!»

в подготовительной группе

(первое занятие)

Воспитатель: Зазуля М. В.

2014 г. Байкальск

Программное содержание: Познакомить детей со святыми первоучителями и просветителями славянскими.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Упражнять детей в умении согласовывать в речи имена существительные и прилагательные и правильно употреблять слова в родительном падеже.

Учить образовывать слова по образцу.

Продолжить учить детей выразительно читать стихотворение, следить за речевым дыханием, дикцией. Понимать основную идею стихотворения.

Закреплять знания о школьных принадлежностях: портфель, пенал, резинка, тетрадь и т. д.

Развивать логическое мышление, внимание, смекалку. Воспитывать интерес к школе, желание учиться.

Словарная работа:

Обогащение словаря: Мифодий, Русь, первоучитель, просветители.

Активизация словаря: презентация, кроссворд, ребус, ключевое слово.

Оборудование:

Презентация, предметы (колокольчики, бантики, яблоки, карандаши, резинки, ручки, книги, геометрические фигуры, картинки игл: швейная, медицинская, сосновая, еловая. стихотворение

«Читалочка» В. Берестов, детям –карточки со словами, буквы, Незнайка.

Ход занятия:

Ребята! На нашей земле живут люди, животные, птицы, рыбы, насекомые. Но люди отличаются от всех живых существ тем, что могут говорить. У всего на свете есть название: у тучки, у реки, у гвоздики, у березы, у ветра и молнии. В разговоре мы так и говорим: "Бабушка, я по тебе соскучилась". Но это хорошо сказать, когда бабушка рядом. А если она в деревне, в другом городе? Надо же как-то сказать ей, что ты скучаешь, ждешь ее в гости. Можно позвонить? А если у бабушки сломался телефон? Написать! Написать письмо. Письмо дороже любого звонка, письмо можно перечитать, показать соседям.

Чтобы написать письмо, надо знать слова. А слова составлены из букв. Буквы живут в азбуке. Наша азбука сейчас почти в том виде, в каком ее принесли на Русь братья Кирилл и Мефодий. Они перевели с греческого на славянский много книг, научили нас читать и писать. Кирилл и Мифодий являются первоучителями.

На основе славянской азбуки была азбучная молитва. "Аз буки веди" в переводе: я ведаю (знаю) буквы. "Глаголь, добро, есть, живете" в переводе: хорошо жить по-доброму.

Учили азбуку раньше вслух, все вместе. Была даже такая пословица:

"Азбуку учат, во всю избу кричат".

День святых братьев Кирилла и Мефодия празднуется как раз в день, когда в наших школах раздается последний звонок, 24 мая. Этот день - праздник славянской письменности и культуры.

Ребята давайте и мы с вами, сегодня покажем свои знания, ведь вы – бедующие школьники. Только будьте внимательны, а Кирилл и Мифодий вам помогут.

А для начала зарядка для ума.

• Игра первая – «Что не стало?»

Разные предметы будут играть с вами в прятки (на столе разные предметы по 2 убираю по очереди, спрашиваю).

- Чего не стало? (колокольчиков, бантиков, яблок, карандашей, резинок, ручек, книг).

• Игра вторая «Какие бывают иголки»

Загадка:

Отгадай, что за слово

Есть у каждого портного?

Вместо шубы это слово Ежик носит на спине.

Это слово вместе с елкой

В Новый год придет ко мне. (Игла)

- Какие иглы бывают?) Швейные, сосновые, еловые, медицинские.

- Чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие).

- Какой иглой мы шьем? (Швейной)

• Игра «Закончи предложение»

Ты ежа не трогай лучше, потому что он …. (колючий)

Лиса потрогала ежа и …. (укололась).

У папы – ежа иголки длинные и толстые, а у ежат… (короткие и тонкие)

Иглы на елке еловые, а на сосне…. (сосновые).

Отвечай по скорей, какие из них длинней? (Иглы сосновые длиннее, иглы еловые короче).

Кроссворд

Ребята, я предлагаю вам разгадать кроссворд, тогда вы узнаете ключевое слово, которое в нем спряталось.

1. Он признался ножу:

— Без работы я лежу!

Построгай меня, дружок,

Чтобы я трудиться мог.

Карандаш 2. Грамоты не знаю,

а весь век пишу.

Ручка

3. Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел. Звонок

5. То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей кз!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?.

Ответ: Тетрадь

4. Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал, —

Все вместит цветной. Пенал

Ну что ж, дети, как хорошо вы отгадали загадки – разгадали ключевое слово – школа.

Игра «Один много».

Игла - игл

Пила – пил

Мишка – мишек

Мышка – мышек

Шишка – шишек

Ложка – ложек

Кошка - кошек

А сейчас я вам предлагаю пройти столам и из геометрических фигур собрать картинку. Когда вы ее собираете, мы узнаем без чего дети, не ходят в школу.

(Ответы детей)

Правильно.

Это – портфель! Без портфеля ни один школьник не ходит в школу. Да, ребята, пройдет совсем немного времени, и вы с портфелем в руках первый раз пойдете в первый класс.

«Сколько в школе вы узнаете,

Сколько книжек прочитаете

Вам по школьному пути

Много лет нужно идти.

А нам, чтоб дальше заниматься

Нужно нам друзья размяться.

Физминутка

Медведь проснулся,

Потянулся, улыбнулся,

Повертелся, огляделся,

Почесался, причесался.

Наклонился,

Водой из ручья умылся

Нарядился

И пошел по лесу

Куролесить.

Берегись, лесной народ,

Зверь голодный идет! (Ходьба по-медвежьи.)

Ребята! Как вы понимаете пословицу:

Грамоте учиться — вперед пригодится?

Да дети, учиться нужно для того, чтобы уметь считать, писать, читать, много знать.

Об этом и написал свое стихотворение поэт Валентин Берестов. Оно так и называется «Читалочки». Сегодня мы его выучим наизусть, оно поможет вам понять, почему важно научиться читать.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

• Как называется стихотворение?

• Кто автор?

• Почему необходимо уметь читать?

(повторное чтение стихотворения)

• Как надо читать стихотворение? (чтение стихотворения детьми).

Мы, ребята, с вами еще не школьники, но буквы знаем и немного читать и писать умеем.

- Кирилл и Мифодий помогите – грамоте научите!

Рассеянный Незнайка неправильно, с ошибками подписал картинки: мок (мак, рук (рак, дум (дом, мяшка (мишка).

Молодцы, ребята, помогли Незнайки, исправить свои ошибки.

Скоро вы пойдете в школу, и учитель посадит вас за школьную парту на первый ваш урок.

А что вы будете делать на школьных уроках? Молодцы!

Вот и подошло к концу наше занятие.

Что нового, интересного вы узнали? (ответы детей)

А вы меня ребята, порадовали своими ответами, знаниями. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи» Крупнова Ж. М. ,воспитатель.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 2 июня 2015 в 18:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД