Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

Татьяна Пилипенко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

Муниципальное автономное образовательное

учреждение «Детский сад №14»

Конспект ООД по развитию речи

в подготовительной группе с ФФНР по теме

«Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть

Воспитатель

I кв. категории

Пилипенко Т. П.

2015г

Цели:

• Познакомить с творчеством русского поэта В. В. Маяковского, подробнее со стихотворением «Кем быть

• Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

• Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.

• Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

• Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.

• Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

• Закрепить знания детей о профессиях.

Развивать память, внимание, мышление.

I Орг. Момент

-Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, поздоровайтесь. С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (плохое) настроение (ответы детей)

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас всех люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу, мне нравится моя профессия. Моя профессия называется «воспитатель».

II Игра в кругу «Профессия мамы»

-Ребята, а кем работают ваши мамы? (ответы детей по очереди)

-Вы знаете, что очень много писателей и поэтов рассказывают в своих стихах, рассказах о самых разных профессиях? Хотите, познакомлю с одним из них?

Обратите внимание на портрет на нашей книжной выставке, вы знакомы с этим поэтом? Это В. В. Маяковский, русский поэт, он родился в Грузии, а позже переехал в Москву. Там в Москве он написал много произведений для детей и взрослых. Я хочу познакомить вас с книгами для детей (обзор книг, последняя «Кем быть (Зачитываю первые строки)

-Ребята, а кем вы хотели бы стать, когда вырастите? Почему? (беседа о профессиях)

-Очень интересно, а хотите узнать, как профессии описывает автор? Проходите на свои стульчики, а прочитаю вам стихотворение до конца.

III Чтение стихотворения «Кем быть

Беседа по стихотворению

-Понравилось вам стихотворение?

-О чём это стихотворение?

-Какие профессии описывает в своём стихотворении автор?

-Какие инструменты использует столяр?

-Что сыплется из-под пилки?

-Перечислите этапы работы инженера строителя

-Вспомните, что делал доктор?

-Чем хороша профессия рабочего?

-Давайте вместе вспомним слова которыми автор описывает лётчика

-Я скажу начало, а вы продолжите

«Книжку переворошив,

Намотай себе на ус….

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!»

IV Физкультминутка.

«Разные профессии нужны»

Я шофер - помыл машину (топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины.

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (поворот вправо – влево)

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги (приставлять поочередно ноги К сапогам прибьет подковки на пятку).

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету. (наклоны корпуса вправо – влево

прямые руки в стороны)

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг (дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

V Игра «Определи профессию»

VI Игра «Опиши профессию по мнемосхеме»

VII Рефлексия

Что интересного вы сегодня узнали, О чём сегодня вы расскажете мамам и папам? Что вам понравилось?

-Для вас ребята я приготовила сюрприз, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как правильно задавали вопросы и отвечали полными предложениями. Мультфильм «Все профессии нужны».

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 14:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки