Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мама для львёнка» (4 фото)

ГУЗАЛИЯ Воронова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мама для львёнка»

Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе закрепления и обобщения знаний о животных Севера и Африки.

Задачи:

Обучающие:

• активизировать и обогатить словарь по теме ” Животные Севера и Африки. ”

• учить словообразованию названий детёнышей животных при помощи суффиксов -енок-, -ёнок-

• упражнять в составлении рассказов с использованием мнемотаблицы.

Развивающие :

развивать интерес к представителям живой природы;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мама для львёнка“» размещена в разделах

развивать внимание и воображение при решении игровых и творческих заданий;

развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

• воспитывать любовь к природе;

• воспитывать умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Оборудование:

Мультимедийная установка, музыкальный центр, костюмы львенка и белого медведя, глобус.

Музыкальное сопровождение: Е. Железнова «У жирафов пятна», львиный рык, релаксационная музыка.

Словарная работа: глобус, Африка, Север, путешествие, морж – моржиха – моржонок – моржата, медведь – медведица – медвежонок – медвежата, тюлень – тюлениха - тюлененок – тюленята, волк – волчица – волчонок, волчата, жираф – жирафёнок, тигр – тигрёнок, лев – львёнок, черепаха – черепашонок, верблюд – верблюжонок, слон – слонёнок, травоядный, хищный.

Методы: наглядные (демонстрация, словесные (вопросы, проблема, практические (дидактические игры).

Предварительная работа:

1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные Севера и жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);

2. Отгадывание загадок о животных жарких стран и Севера, чтение стихов;

3. Рассматривание картин с изображением животных жарких стран и Севера;

4. Рисование, лепка животных разных стран в свободной деятельности

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Слайд 2.

Воспитатель: Ребята, подходите ко мне, вставайте в круг. Давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, миленький дружок!

Мы живем в одном краю,

Всех вас я приветствую!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте подумаем, куда нам можно поехать (дети отвечают, в это время слышен плач, появляется львенок – ребенок из группы, переодетый в львенка, он остается в этом костюме до конца занятия).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой маленький львенок. Что у него случилось, как вы думаете? Давайте у него спросим?

Львёнок : Я потерял свою маму…

Воспитатель: А как зовут твою маму?

Львёнок : Львица.

Воспитатель: Видите, как он расстроился. У каждого зверя есть семья: папа, мама и малыш. А может, и несколько малышей… А знаете ли вы названия всех членов семьи? Давайте посмотрим на экран. Назовите всех членов семьи.

Игра «Назови семью» (Слайды 3-8)

морж – моржиха – моржонок – моржата,

медведь – медведица – медвежонок – медвежата,

тюлень – тюлениха - тюленёнок – тюленята,

волк – волчица – волчонок, волчата

Воспитатель: Ребята, как тяжело, наверное, нашему львенку без семьи.

Воспитатель: А где живут львы. Как вы думаете? (В жарких странах)

Воспитатель: … Как же мы можем ему помочь? (Ответы детей) Нужно нам туда отправиться. А поможет нам в этом волшебный глобус.

Воспитатель: Закрывайте глаза. Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной.

Волшебный глобус я кручу,

Для Львенка маму я найти хочу!

Слайд 9

Воспитатель : Вот мы и …. (Оборачивается, на экране фото Севера, фонограмма вьюги.)

Воспитатель: Ой. Куда это мы попали? ( дети отвечают: «На Северный полюс). Выходит герой - Белый медведь (помощник воспитателя)

Воспитатель: Здравствуй, уважаемый Медведь…

Медведь: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы снова у меня в гостях! Как вы ко мне попали?

Дети: Мы ищем маму для львенка, нам нужно в Африку.

Медведь: Не переживайте! Я вам помогу попасть в Африку.

Но для начала я хочу, чтобы вы составили про меня интересный рассказ, для этого у меня есть специальная таблица. (Слайд 10)

(дети составляют рассказ, используя мнемотаблицу. Можно вызвать несколько человек, каждый говорит по предложению. Главное условие – говорить полным предложением).(Слайд 10)

Медведь: Молодцы, ребята,вы справились с заданием

Медведь: - А теперь мы поиграем! Становитесь в круг! Будем играть с мячом! Игра называется «Назови детёныша животного.». (вос-ль бросает мяч ребенку и называет животное ребенок называет детеныша и обратно брасает мяч)

Жираф – жирафенок, тигр – тигренок, лев – львенок, черепаха – черепашонок, верблюд – верблюжонок, слон – слоненок.

Медведь: Молодцы, ребята,вы справились с заданием (.Медведь уходит).

На экране появилось изображение Африки. (Слайд 11)

Воспитатель: Вот теперь-то мы точно попали! А давайте с вами станцуем!

(физминутка «У жирафа пятна») «У жирафа пятнышки везде»

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей).

Воспитатель: Так, мы оказались с вами в Африке. (Слайд 11)

В Африке помимо пустынь есть еще и леса, их называют джунгли (Слайд 11).

Джунгли – это царство обезьян.

Мне кажется, где-то я видела одну из обезьянок.

(Слайд 12) (обращаем внимание на экран).

Да, действительно! Она приготовила нам каки-то задания!

Слайд 13

Для того, чтобы найти маму для львёнка,

- Перечислите животных в названии которых есть звук (р).

Дети: жираф, тигр, зебра, носорог, крокодил. кенгуру,черепаха,верблюд, крокодил, мартышка.

Слайд14

-Теперь назовите животных в названии которых есть звук (л)

- Слон, крокодил, антилопа, верблюд, лев, леопард.

Слайд15

- Есть ли здесь животные в названии которых есть звук (с)

- Слон, носорог.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Мне кажется, я что-то слышу (рев льва…. Ребята, как вы думаете, кто это может быть?

Дети: Лев! Вот и нашлась мама львенка. Он нашел свою маму.

(Слайд 18).

Воспитатель: Наше путешествие по Африке подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, повторяйте за мной волшебные слова:.

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

(Слайд 19) На экране детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке)

Каких животных мы встретили? .

Мы смогли помочь львенку?

Что нам нужно было для этого сделать?

Наше путешествие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями!

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мама для львёнка»
Фото «Мама для львёнка»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий НОД развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе закрепления и обобщения знаний о животных Севера и Африки
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мама для львёнка»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 21:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД