Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» (11 фото)

Надежда Огаркова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

на тему: «Чья мама? Чей малыш.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Чья мама? Чей малыш?“» размещена в разделах

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей.

Задачи:

Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде; Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей; Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. Формировать навыки умения работать сообща.

Демонстрационный материал: Игрушки домашних животных (котенок, щенок, жеребенок, теленок); картинки с изображением кошки, собаки, лошади и коровы.

Словарная работа: Домашние животные, котенок, кошка, щенок, собака, жеребенок, лошадь, теленок, корова.

Методы и приемы: Организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы к детям, дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш, физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Чтение художественной литературы.

3. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Фото «Чья мама? Чей малыш?»

Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.

(Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи - фото

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал?

Дети: называют животных

Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Это у нас? (Дети- Котенок) Что есть у котенка?

Дети: лапы, хвост, уши, шерстка…

Воспитатель: А кто у котенка мама? Правильно, кошка. А как котенок зовет свою маму? (2-3 индивидуальных ответа) Котенок у нас какой? (маленький) Голосок тоненький –мама не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка.

Дети хором «Мяу, мяу!»

Воспитатель (ставит на мольберт картинку кошки) : Ребятки, посмотрите, кто это? (Мама-кошка) Мы помогли котенку найти свою маму (ставит игрушку котенка рядом с картинкой).

Фото №1 Конспекты занятий

Ребята давайте покажем котенку как мы умеем играть.

Физминутка «Вышла кошка на карниз»

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Вот на право повернулась, (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по

Воспитатель. А это кто?

Дети: Щенок.

Воспитатель. Какой он? (маленький) Что у него есть? (лапы, уши, хвост) А кто мама у щеночка? Правильно, собака. А как щенок маму зовет?

Дети: Ав-ав. (2-3 инд. ответа)

Воспитатель. Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем. (воспитатель ставит на мольберт картинку собаки) Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.

Фото №3 Конспекты занятий НОД развитию речи на тему Чья мама Чей малыш

А сейчас давайте с щенком поиграем

Подвижная игра «Ты собачка,не лай!»

Жучка, Жучка,

Милый пёс,

Ты так громко лаешь,

Будто нас пугаешь.

(Спросить детей, как лает Жучка. Малыши подражают лаю собачки.

Дети грозят ей пальчиком и вместе со взрослым произносят последние строчки стихотворения)

Ты, собачка, не лай,

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим – ты догоняй!

(Дети бегут,собачка их «догоняет». Затем Жучка возвращается на своё место)

Воспитатель: А это кто?

Воспитатель: (Жеребенок) Какой он? Что у него есть? (грива, длинный хвост) Как он маму зовет? А кто у него мама?

Дети отвечают.

Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее? (Иго-го, иго-го)

Воспитатель (ставит на мольберт картинку лошади) : Услышала мама лошадь, Идет-идет. Покажем, как идет мама- лошадь?

Фото №4 Интеграция образовательных областей Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие

Подвижная игра "Лошадка"

Фото №5 Публикация Конспект интегрированного занятия по развитию речи Чья мама Чей малыш размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Ой тут еще кто-то остался. (теленок) Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама? Как теленок зовет маму? (2-3 инд. ответа) Поможем теленку маму позвать? Услышала мама-корова теленка и пришла к нему.

Фото №6 Все конспекты Развитие речи

Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок и хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Корова и телёнок»

Сладко на рассвете

Спят в кроватках дети

А телёнку надо

Бежать за мамой в стадо.

(Побегаем, как телята, за мамами. Держимся за ручку и бежим. «Му-му»)

Фото №7 Задачи Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных

Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?

Дети: Да!

Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам. А какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине.

За то, что вы помогли домашним животным найти мам они хотят вам подарить вам очень интересную игру. Давайте мы с вами проводим их. До свидания, не теряйте больше своих мамочек. И спасибо за подарок.

Дети: До свидания! Приходите к нам еще!

Подведение итогов.

Воспитатель: Какие животные к нам приехали? (домашние) А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят ему пользу) Кто-кто приехал? (котенок, щенок, теленок, жеребенок) Кого они искали? (мам) Как звал котенок маму? Как щенок звал? Как теленок? Как жеребенок? А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У жеребенка? Мы с вами большие молодцы, потому что помогли найти детенышам свои мам. Хотите поиграть в игру?

Дети: Да!

Игра Чей малыш

Фото №8 Формировать навыки умения работать сообща
Публикации по теме:

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный.

Конспект игровой деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Чей это голос?» Конспект игровой деятельности по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «ЧЕЙ ЭТО ГОЛОС?» Выполнил: СТАРЦЕВА АНАСТАСИЯ.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Заюшкина избушка» Подготовила: воспитатель Бурдейная Т. П. Образовательные цели. Связная речь: продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Проказы Домового» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Формирование речи дошкольников через организацию детского экспериментирования».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Средняя группа Тема: «Чтение и пересказ рассказов с постепенным усложнением.» Цели: - Помочь детям понять содержание рассказа, действие и поступки персонажей,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Канашевский детский сад №9 «Золотой ключик» Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Мышкино царство» Задачи: Образовательная: способствовать развитию психических процессов детей: внимания, памяти, мышления воображения. Развивающая: способствовать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла!» Цель: закрепить и расширить знания детей о весне, как о времени года (состояние погоды и изменения в природе; Задачи: Образовательные:.

Конспект проведения дидактической игры в младшей группе «Чей малыш» Тема:«Чей малыш». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мама моет посуду» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Мама моет посуду» Связная речь. Учить детей составлять несложный рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 18:54
+110Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Огаркова (УИ 149463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД