Конспект проведения дидактической игры в младшей группе «Чей малыш»

Ирина Маркова
Конспект проведения дидактической игры в младшей группе «Чей малыш»

Тема:«Чей малыш».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Познавательное развитие:

Учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.

Речевое развитие:

Продолжать учить называть детенышей животных (теленок, поросенок, щенок, котенок).

Социально-коммуникативное развитие:

Уметь внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану

Материалы: Картинка с изображением взрослых животных и фигурки детенышей на магнитах, магнитная доска.

Этапы и содержание игры:Организационный момент:

- Ребята, посмотрите к нам на полянку пришли гости. Здесь гуляют животные. Мы с вами читали много книг о разных животных.

-Каких животных вы знаете? (Дети называют).

Мотивация:

-Маленькие животные заблудились, потеряли мам, надо найти маму каждого детеныша.

Объяснение правил:

-Я сейчас вам раздам картинки. На полянке гуляют разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного.

- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?

Эта, прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды, не смочивши бороды.

Вопрос: -Кто это?

Ответы детей: -Коза.

Вопрос: - Как она зовет своего сыночка?

Ответы детей: -Бе-бе- бе!

Вопрос: - Ребята, а как зовут детеныша козы?

Ответы детей: - Козленок.

Напоминание: - У кого картинка с изображением козленка?

Действия детей: -Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф.

Вопрос: - Кто прибежал к своей маме?

Ответы детей: - Козленок.

Совет: - Слушаем дальше.

А от этой небо скрыто

–Все глядит она в корыто

Или, хвост, задрав крючком,

Роет землю пяточком.

Вопрос: -Кто это?

Ответы детей: - Свинка.

Вопрос: -Как она зовет своего сыночка?

Ответы детей: - Хрю-хрю- хрю!

Вопрос: - Кого же она зовет?

Ответы детей: - Поросенка.

Действия детей: - Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф.

Вопрос: - Кто прибежал к своей маме?

Ответы детей: - Поросенок.

Совет: - Слушаем загадку.

Летом ест она траву,

А зимою сено.

Подхожу к ней, не дыша, я:

Очень уж она большая!

Вопрос: - Кто же вышел на полянку?

Ответы детей: - Корова.

Вопрос: - Как она зовет своего малыша?

Ответы детей: -Му-му- му.

Вопрос: - А кто ее малыш?

Ответы детей: - Теленок.

Действия детей: - Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф.

Вопрос: - Кто прибежал к своей маме?

Ответы детей: - Теленок.

Совет: - Слушаем следующую загадку.

Этот прячется на крыше –

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней –

Он скорей бежит за ней.

Вопрос: - Кто это?

Ответы детей: - Кошка.

Вопрос: - Как она зовет своего сыночка?

Ответы детей: - Мяу-мяу-мяу.

Вопрос: - Кто с ней будет гулять?

Ответы детей: - Котенок.

Действия детей: - Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф.

Совет: - Слушаем еще загадку.

Черная и лохматая.

Сторож у нас она, ребята.

Днем спит в сарае,

Ночью ходит во дворе.

Веселым лаем,

Будит рано на заре.

Вопрос: - Кто догадался?

Ответы детей: - Собака.

Вопрос: - Кто знает, как она зовет, своего малыша?

Ответы детей: - Гав- гав- гав.

Вопрос: - Кто же будет гулять с собакой по полянке?

Ответы детей: - Щенок.

Действия детей: -Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф.

.

Итог: - Молодцы ребята! Посмотрите на полянку. Все мамы нашли своих детенышей. Давайте повторим, кто же гуляет на полянке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.

- Гуляет по лужайке корова с-(дети) теленком, свинка с -….(дети) поросенком, собака с -(дети) щенком, кошка с -…. (дети) котенком.

- Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры для детей 6–7 лет «Вот и вышел человечек» Дидактическая игра «Вот и вышел человечек» Цель: формирование логического мышления посредством изучения частей тела человека. Задачи: Закреплять.

Конспект проведения дидактической игры «Радуга» ВидеоКонспект проведения дидактической игры «Радуга» Видео Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра - «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели цветов в радуге, развивает.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Игра «Чей малыш»Игра «Чей малыш» Игра предназначена для детей от 3-х лет. Предложенная игра поможет закрепить знания детей о животных и их детенышах; развить моторику рук,.

Конспект ООД с использованием дидактической игры «Волшебный мешочек» в младшей группе Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Дидактическая игра «Волшебный мешочек» младшая группа Яшная Ирина.

Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Узнай инструмент» Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.

Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с.

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные» Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» Задачи: уточнить представления о среде обитания диких животных, их пище.

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Профессии» Цель: уточнить представления детей о разных профессиях, о их трудовых действиях и о предметах их труда. Расширять и активизировать словарь.

Конспект проведения по развитию речи дидактической игры «Угадай, что внутри» Программные задачи 1. Учить детей различать и называть овощи, выделять их характерные особенности (цвет, форма, вкус, поверхность). 2. Активизировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект проведения дидактической игры в младшей группе «Чей малыш»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 10:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ Цели урока...
Фотоотчет «День защитника Отечества» в старшей группе
23 февраля-День защитника Отечества! Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, И несется по земле Белая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов...
Занятие по изготовление фоторамки «Подарок Папе»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Непростая задача сделать своими руками подарок для папы или дедушки, особенно детям. Фоторамка - прекрасный подарок. Любая...
Пасхальный праздник в детском саду
Пасхальный праздник. Детский сад № 2. Цель : Приобщать детей к истокам народной культуры, способствующей воспитанию демократически ориентированной,...
Мастер-класс «Открытка — магнит для папы»
На праздник всегда хочется сделать что-нибудь особенное. В этом году мы с ребятами делали открытки – магниты для пап. Для работы потребуется: цветная...