Конспект проведения дидактической игры в младшей группе «Чей малыш»

Ирина Маркова
Конспект проведения дидактической игры в младшей группе «Чей малыш»

Тема:«Чей малыш».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Познавательное развитие:

Учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.

Речевое развитие:

Продолжать учить называть детенышей животных (теленок, поросенок, щенок, котенок).

Социально-коммуникативное развитие:

Уметь внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану

Материалы: Картинка с изображением взрослых животных и фигурки детенышей на магнитах, магнитная доска.

Этапы и содержание игры:Организационный момент:

- Ребята, посмотрите к нам на полянку пришли гости. Здесь гуляют животные. Мы с вами читали много книг о разных животных.

-Каких животных вы знаете? (Дети называют).

Мотивация:

-Маленькие животные заблудились, потеряли мам, надо найти маму каждого детеныша.

Объяснение правил:

-Я сейчас вам раздам картинки. На полянке гуляют разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного.

- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?

Эта, прыгая по кручам,

Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая,

А уже совсем седая.

Не напиться ей воды, не смочивши бороды.

Вопрос: -Кто это?

Ответы детей: -Коза.

Вопрос: - Как она зовет своего сыночка?

Ответы детей: -Бе-бе- бе!

Вопрос: - Ребята, а как зовут детеныша козы?

Ответы детей: - Козленок.

Напоминание: - У кого картинка с изображением козленка?

Действия детей: -Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф.

Вопрос: - Кто прибежал к своей маме?

Ответы детей: - Козленок.

Совет: - Слушаем дальше.

А от этой небо скрыто

–Все глядит она в корыто

Или, хвост, задрав крючком,

Роет землю пяточком.

Вопрос: -Кто это?

Ответы детей: - Свинка.

Вопрос: -Как она зовет своего сыночка?

Ответы детей: - Хрю-хрю- хрю!

Вопрос: - Кого же она зовет?

Ответы детей: - Поросенка.

Действия детей: - Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф.

Вопрос: - Кто прибежал к своей маме?

Ответы детей: - Поросенок.

Совет: - Слушаем загадку.

Летом ест она траву,

А зимою сено.

Подхожу к ней, не дыша,я:

Очень уж она большая!

Вопрос: - Кто же вышел на полянку?

Ответы детей: - Корова.

Вопрос: - Как она зовет своего малыша?

Ответы детей: -Му-му- му.

Вопрос: - А кто ее малыш?

Ответы детей: - Теленок.

Действия детей: - Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф.

Вопрос: - Кто прибежал к своей маме?

Ответы детей: - Теленок.

Совет: - Слушаем следующую загадку.

Этот прячется на крыше –

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней –

Он скорей бежит за ней.

Вопрос: - Кто это?

Ответы детей: - Кошка.

Вопрос: - Как она зовет своего сыночка?

Ответы детей: - Мяу-мяу-мяу.

Вопрос: - Кто с ней будет гулять?

Ответы детей: - Котенок.

Действия детей: - Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф.

Совет: - Слушаем еще загадку.

Черная и лохматая.

Сторож у нас она, ребята.

Днем спит в сарае,

Ночью ходит во дворе.

Веселым лаем,

Будит рано на заре.

Вопрос: - Кто догадался?

Ответы детей: - Собака.

Вопрос: - Кто знает, как она зовет, своего малыша?

Ответы детей: - Гав- гав- гав.

Вопрос: - Кто же будет гулять с собакой по полянке?

Ответы детей: - Щенок.

Действия детей: -Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф.

.

Итог: - Молодцы ребята! Посмотрите на полянку. Все мамы нашли своих детенышей. Давайте повторим, кто же гуляет на полянке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.

- Гуляет по лужайке корова с-(дети) теленком, свинка с -….(дети) поросенком, собака с -(дети) щенком, кошка с -…. (дети) котенком.

- Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры для детей 6–7 лет «Вот и вышел человечек» Дидактическая игра «Вот и вышел человечек» Цель: формирование логического мышления посредством изучения частей тела человека. Задачи: Закреплять.

Конспект проведения дидактической игры «Радуга» ВидеоКонспект проведения дидактической игры «Радуга» Видео Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра - «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели цветов в радуге, развивает.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Игра «Чей малыш»Игра «Чей малыш» Игра предназначена для детей от 3-х лет. Предложенная игра поможет закрепить знания детей о животных и их детенышах; развить моторику рук,.

Конспект ООД с использованием дидактической игры «Волшебный мешочек» в младшей группе Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Дидактическая игра «Волшебный мешочек» младшая группа Яшная Ирина.

Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Узнай инструмент» Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.

Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с.

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные» Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» Задачи: уточнить представления о среде обитания диких животных, их пище.

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Профессии» Цель: уточнить представления детей о разных профессиях, о их трудовых действиях и о предметах их труда. Расширять и активизировать словарь.

Конспект проведения по развитию речи дидактической игры «Угадай, что внутри» Программные задачи 1. Учить детей различать и называть овощи, выделять их характерные особенности (цвет, форма, вкус, поверхность). 2. Активизировать.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Космос
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект проведения дидактической игры в младшей группе «Чей малыш»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 10:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки