Екатерина Седунова
Конспект проведения дидактической игры для детей 6–7 лет «Вот и вышел человечек»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Вот и вышел человечек»
Цель: формирование логического мышления посредством изучения частей тела человека.
Задачи:
Закреплять понятия «право, лево», упражнять в подборе рифмы;
Развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитывать интерес к познанию частей тела человека, дружеские взаимоотношения в группе;
Публикация «Конспект проведения дидактической игры для детей 6–7 лет „Вот и вышел человечек“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материал: макет человека, экран, ноутбук, изображение частей тела человека, тетрадные листы, карандаши, нарисованные и вырезанные картинки для упражнения (брюки, ботинки, яблоко; куртка, перчатки, медведь; рубашка, ремень, птица; шапка, носки, телефон;, звукозаписи.
Ход игры
Ребята, по картинке, изображенной на экране, догадайтесь, во что мы сегодня будем играть. Ответы детей с рассуждением.
Смотрим на экран и проводим словарную работу (в ходе работы, дети показывают угаданные части тела человека на экране) :
Ими всё мы слушать можем, слух у нас отличный! Но подслушивать негоже, это ….(неприлично! Уши.
Гладкое поле, белая полянка, Ни травинки, ни былинки, Да посерёдке — (ямка). Живот.
Мама шапку мне дала,
Чтоб не мёрзла. Голова.
Я зимой не заболею,
Шарфом завяжу я.. Шею.
В щель пролезешь без хлопот,
Если втянешь свой …. Живот.
Задышал прохладой вечер,
Ты платок накинь на ….
У двух матерей по пяти (Сыновей)
И одно имя всем. Пальцы и руки.
2. Воспитатель обращает внимание детей на то, что не назвали самых главных частей тела- рук и ног и предлагает поиграть в игру «Дорисуй-ка». На тетрадных листах изображен человек без рук и ног. Дети должны по клеточкам дорисовать эти части тела. (звучит классическая музыка)
3. Физ. минутка.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места) .
4. Воспитатель обращает внимание детей на макет человека. Предлагает прикрепить к нему руки ноги, но в правильной последовательности с рассуждением.
- Прикрепи левую руку с той стороны, где на ухе есть сережка;
-Прикрепи правую руку с той стороны, где подмигивает глаз;
- Прикрепи правую ногу с той стороны, куда повернут козырек кепки;
- Прикрепи левую ногу с той стороны, где есть часть одежды;
Ход рассуждения:
Левая рука находится с той стороны, где имеется сережка на ухе;
Правая рука находится с той стороны, где подмигивает глаз;
Правая нога находится с той стороны, куда повернут козырек кепки;
Левая нога находится с той стороны, где есть часть одежды;
5. Упражнение «Убери лишнее»
На полу разложены предметы по 3 в ряд. Детям предлагается одеть нашего человечка. Для этого нужно убрать лишние предметы и объяснить свой выбор.
Выбрав нужные вещи для человечка, дети самостоятельно одевают его (звучит музыка).