Приложение МААМ

Конспект проведения по развитию речи дидактической игры «Угадай, что внутри»

Инна Семаева
Конспект проведения по развитию речи дидактической игры «Угадай, что внутри»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи

1. Учить детей различать и называть овощи, выделять их характерные особенности (цвет, форма, вкус, поверхность).

2. Активизировать словарь детей: круглый, продолговатый, гладкий, бугристая, оранжевая, поверхность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Кукла; корзинка с овощами: свекла, лук, морковь; стол, салфетка, тарелка с нарезанными овощами, мольберт, картинки с изображением овощей. I. Вводная часть:

В группу заходит воспитатель с куклой (сюрпризный момент)

- Дети, сегодня в гости к нам пришла кукла Таня.

Публикация «Конспект проведения по развитию речи дидактической игры „Угадай, что внутри“» размещена в разделах

Кукла Таня: «Здраствуйте ребята! Я принесла в этой корзинке овощи со своего огорода и очень хочу поиграть с вами в игру: «Угадай, что в руке».

Воспитатель: «Дети, поиграем с Таней?» (Да) Но сначала ребята, давайте вспомним какие овощи мы знаем.»

II. Ход работы:

«Посмотрите на мольберт, что это за овощ?»

Поочередно выкладываю на мольберт овощи, задаю вопросы детям о их форме, цвете и в каких блюдах они встречаются.

Воспитатель: «Молодцы ребята, все правильно ответили, а теперь послушаем куклу Таню.

Таня: «Ребятки, я хочу с вами поиграть в игру «Угадай, что в руке?» - Дети, я буду из своей корзинки что-то доставать и показывать вам, а вы постарайтесь отгадать (узнать, что в вашей руке. А все остальные дети будут смотреть, но только не подсказывать, хорошо?»

«-Иди, Захар, мы с тобой поиграет. Скажи, что у тебя в руке? (Морковь). А как ты догадался? Какая она, проведи рукой по ней? Правильно, продолговатая с хвостиком. А поверхность у морковки какая, погладь рукой. Правильно, неровная, бугристая. А теперь я угощу тебя кусочком морковки и попрошу, чтобы ты сказал, какого вкуса морковка? (Сладкая). Дети, правильно Захар сказал, что морковка сладкая? (Да).

- Дети, что можно приготовить из морковки? Лиза, как ты думаешь, что можно приготовить из морковки? Правильно, салат, еще морковку и так едят. Лева, скажи нам, а куда твоя мама кладет морковку в какое блюдо? Правильно, ребята морковку кладут в борщи и в супы.»

«- А теперь Варя иди поиграем с тобой. Варя, скажи что положила тебе я в руку? (Свеклу). А как ты догадалась, что это свёкла (Она круглая, с хвостиком). Правильно, а какого цвета свёкла? (Красная). Варя, проведи рукой по свёкле и скажи нам, какая у неё поверхность? (шероховатая). Правильно, у свёклы поверхность шероховатая.»

Кукла Таня: «Я очень довольна вашими ответами.

- Дети, куда, в какое блюдо кладут свёклу?

Правильно, в борщ, винегрет. Дети, а сырую свёклу едят или нет? (Нет). Правильно, только вареную.

- Иди, Денис, и с тобой тоже поиграем. Угадай, что у тебя в руке? (Лук). Правильно, он круглый, гладкий, желтый. Покажи его всем детям. Дети, правильно угадал Денис? (Да). Дети, а какого цвета лук? (Желтого). Правильно, желтого. Лиза, иди попробуй лук на вкус и скажи нам какой он? (Горький). Да, дети, лук горький. Лиза, в какие блюда твоя мама кладет лук? Правильно, в суп, соус, салат, борщ. Дети, а сырой лук можно есть? (можно).

III. Заключительная часть:

Воспитатель: «- Дети, Таня очень довольна, тем как вы с нею играли и угощает вас морковкой. Что надо сказать Тане? (Спасибо). А, теперь Таня уходит и говорит всем вам: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Угадай и расскажи» Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Расскажи и угадай» Выполнил : Киршина О. В. Воспитатель МКДОУ.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора Цель игры: развивать мелкую моторику руки пальцев руки, сосредоточенность; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям мордовского.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект проведения дидактической игры «Радуга» ВидеоКонспект проведения дидактической игры «Радуга» Видео Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра - «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели цветов в радуге, развивает.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Конспект проведения дидактической игры по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «4 времени года» Название: «4 времени года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Материал:.

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные» Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» Задачи: уточнить представления о среде обитания диких животных, их пище.

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Профессии» Цель: уточнить представления детей о разных профессиях, о их трудовых действиях и о предметах их труда. Расширять и активизировать словарь.

Конспект занятия с применением дидактической игры по развитию речи «Вставь слово» по теме «Лето» Конспект НОД по направлению речевое развитие для детей подготовительной к школе группе на тему «Лето красное» Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения по развитию речи дидактической игры «Угадай, что внутри»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 19:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения по развитию речи дидактической игры «Угадай, что внутри»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Семаева (УИ 1098481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД