МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы построим дом большой»

Ольга Лыскова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы построим дом большой»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить выражать свои мысли полными предложениями, делить слова на слоги, предложения на слова, составлять и записывать схемы предложения и слов.

Развивающие : развивать образное мышление, воображение, память.

Оборудование: разрезанная картинка дома, схемы предложений и слов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Мы построим дом большой с дверью,крышей и трубой,

В доме будут два окна из них улица видна.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мы построим дом большой“» размещена в разделах

2. Ребята,как Вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно,мы поговорим о домах.

А какие дома бывают (деревянные,каменные, многоэтажные,одноэтажные и др)

Для чего нужны дома?

Посмотрите на доску,что вы видите на картинке (дом) А что вы можете сказать о доме на картинке (он изображён не полностью)

Ребята,сегодня мы с Вами будем достраивать дом,но для этого мы должны будем вспомнить всё,что мы знаем о слове и предложении.

3. Итак, ребята скажите мне, а что вы знаете о слове? (оно состоит из слогов,слоги бывают ударными и безударными). Правильно! Давайте вспомним, а поможет нам в этом картинка на доске, из чего состоит наш дом?

(крыша,крыльцо и т. д.). Назовите мне часть дома,чтобы слово состояло из двух слогов.

А теперь посмотрите на схему, что вы расскажите о слове,которое здесь написано?

(в слове 2слога и ударение падает на второй слог).

Придумайте мне такое слово, подсказку ищите на картинке. (Ответы детей, выбираем правильный ответ,ребёнок выходит к доске и снимает карточку со схемой, а с обратной стороны спрятана деталька от дома. Ребёнок ищет, какая это часть картинки и крепит к общей.)

4. Физминутка. «У оленя дом большой»

5. Давайте вспомним, а что мы знаем о предложении (они состоят из слов,бывают короткими и длинными, начинаются с большой буквы).

Посмотрите на доску,что перед вами? (схема предложения)

Что мы можем сказать о предложении,глядя на схему? (в нём 3 слова)

Молодцы! Давайте составим такое предложение,но уменя одно условие, в ваших предложениях должно быть обязательно слово ДОМ. (ответы детей. Далее такие-же действия,как и при работе со словом). Следующее задание, я вам буду проговаривать предложение, а вы напишите к нему схему. (один у доски, если правильно сделал,то переворачивает лист на котором работал и берёт деталь дома,если нет,то помогаем ему исправить ошибки).

Ребята,посмотрите на картинку,что мы сделали? Правильно,мы достроили наш дом! Какой он у нас получился? (красивый,одноэтажный,деревянный)

6. Игра «Кто в домике живёт».

Ребята,перед вами несколько рисунков с домами,но жители этих домов потеряли к ним дорогу. Давайте поможем им прийти в свои дома.

(бабушка-деревенский деревянный дом, мужчина-многоэтажный дом, эскимос-иглу, турист- шалаш).

Молодцы! Вы все справились с правилами игры!

7. Рефлексия.

Перед вами листы с рисунками. Что на них изображено? (два дома). Посмотрите внимательно на эти дома,что вы заметили? (в одном доме не хватает некоторых деталей дома). Внимательно посмотрите и дорисуйте то,чего не хватает. А теперь закрасьте красным цветом деталь,которая начинается со звука [о]. Что вы закрасили? (окно) Синим цветом закрасьте ту часть,которая начинается с [к].(крыша). Молодцы! А основную часть дома,т. е. стену заштрихуйте слева направо.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень». Тема: «Осень».                Дидактическая игра «Приметы.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Путешествие в страну Азбуковедения ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АЗБУКОВЕДЕНИЯ Программные задачи: Закрепить умение правильно строить предложения с причинно- следственной связью; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы построим дом большой»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 01:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы построим дом большой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лыскова (УИ 153604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД