МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использование графических схем. (5 фото)

Ольга Елисеева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использование графических схем.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Пересказ рассказа"Купание медвежат"

ЦЕЛЬ: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой

в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

ЗАДАЧИ:

1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим

содержанием.

2. Развивать способность к наглядному моделированию.

3. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

4. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений,

мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использование графических схем,» размещена в разделах

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент:

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево-вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.» (садятся на стульчики)

2. Сюрпризный момент: (играет мелодичная музыка)

-Интересно,откуда льется такая чудесная мелодия?-вношу необыкновенный воздушный

шар, привязанный к коробочке в виде книжки.

-Ребята, посмотрите какая большая красивая книга. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней.

-Не открывается, наверно надо сказать волшебные слова. Кто из вас знает волшебные слова?

3. Речевая разминка (дети говорят волшебные слова-пожалуйста, ахалай-махалай, абра-кадабра и др.) - коробочка-книжка открывается.

-Ребята, здесь картинки. Хотите узнать кто на них изображен?

-Тогда попробуйте отгадать: «Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они спят.

Зовут их еще сластенами, потому что они очень любят мед»

-Догадались, что за звери? (медведи)

-Давайте, проверим правильно это или нет? (достаю картинки медведицы и медвежат)

-Правильно. Давайте вместе скажем это медведица (показываю)Это медвежата (показываю)-Слова проговариваются.

5. Чтение рассказа:

-Сейчас я вам прочитаю рассказ, который написал Виталий Валентинович Бианки,называется он «Купание медвежат»

-Сели все красиво, спинки выпрямили, ноги поставили прямо.

«Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом в воду. Медвежата остались довольны купаньем.»

6. Словарная работа:

-Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)

-Давайте, кто-то из вас будет медведицей, а это ее медвежонок. (даю игрушечного медвежонка)

-Покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (ребенок показывает)

-Ребята, что сделала Света (взяла медвежонка за шиворот)

-Покажи, как медведица «надавала шлепков» (ребенок показывает)

-Как медведица окунала медвежонка? (ребенок показывает)

-Давайте вместе покажем, как она окунала медвежат.

7. Беседа по содержанию (учить отвечать полным предложением)

-Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка.)

-Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка зубами за шиворот.)

-Что сделала медведица с медвежонком? (Медведица окунула медвежонка в речку.)

-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)

-Чего надавала мама - медведица медвежонку (Надавала медвежонку шлепков.)

-Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

8. Физкультминутка: «Медведь-привереда.»

9. Настольный театр

-Ребята,в волшебной книге еще что то есть, Посмотрите-Медведица, два медвежонка, речка, лес.

Давайте мы с вами попробуем сыграть как медведица купала медвежат. (Воспитатель рассказывает текст, дети обыгрывают.

10. Повторное чтение рассказа:

-Я вам расскажу еще раз рассказ, а помогут мне в этом схемы. (рассказываю, выставляю схемы)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использование графических схем.
Фото №1 Тема Пересказ рассказа Купание медвежат ЦЕЛЬ Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем отображающих последовательность событий Фото №2 Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием Фото №3 Развивать способность к наглядному моделированию Фото №4 Учить составлять простые предложения самостоятельно опираясь на схемы

11. Пересказ рассказа по графическим схемам :(индивидуально или по цепочке всеми детьми)

12. Итог

-С каким рассказом мы сегодня познакомились? (С рассказом «Купание медвежат»)

-Кто его написал? (Его написал Виталий Бианки.)

-А что мы еще делали на занятии? (показывали настольный театр, рассказывали по схемам.)

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Перелетные птицы.»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Перелетные птицы.» Дидактическая игра «Расскажи о птице».Цель. Развивать связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем. Материал. Предметные.

«Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Почему мы выбрали пересказ?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использование графических схем.
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 19:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использование графических схем.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елисеева (УИ 58181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД