МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Падежные конструкции»

Екатерина Петровна Ярманова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Падежные конструкции»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам.

Цели: Учить детей изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении. (Занятие проводится только тогда, когда все падежные формы — родительный, дательный, винительный, творительный и предложный падежи — отработаны, а также изучен с детьми на занятиях предлог «С» в значении совместности.)

Ход занятия

Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме „Падежные конструкции“» размещена в разделах

1. Воспитатель приглашает к столу девочку и просит ее выбрать из кукольного уголка самую красивую куклу, а также взять расческу, ленту и коляску. Когда девочка все названные предметы привозит в своей коляске к столу, воспитатель говорит:

— Сейчас я буду рассказывать про Машу и ее любимую куклу, а вы ребят, заканчивайте мои предложения.

Воспитатель говорит, а девочка производит с куклой соответствующие действия:

— Была у Маши любимая. (кукла).

— Маша часто возила в коляске свою. (куклу).

— Каждое утро Маша привязывала бант своей. (кукле).

— Маша расчесывала волосы любимой. (кукле).

— Потом Маша укладывала в коляску. (куклу) и ходила на улицу со своей. (куклой).

— Всем подружкам в детском саду Маша рассказывала о. (кукле).

Затем воспитатель объясняет детям: «Ребята, вы заметили, как одно и то же слово менялось в наших предложениях: куклА, куклУ, куклЕ, куклОЙ. Слово менялось потому, что соседние слова были разными».

2. Воспитатель берет игрушечного кота и говорит детям:

— А сейчас я прочитаю стихотворение про этого кота, а вы будете заканчивать предложения.

У норы добычи ждет. (кот).

Мышь осталась без хвоста, убегая от. (кота,

И бежит скорее в дом, чтоб не встретиться с. (котом).

Потом спрашивает ребят: «Кто заметил, какое слово менялось во всех предложениях? От каких слов это зависит?» (От соседних)

3. Воспитатель показывает следующую игрушку. Это — Незнайка. Затем спрашивает детей:

— Кто пришел к нам в гости? (Дети должны на все вопросы отвечать полным предложением.)

— Кого мы рады видеть?

— Кому похлопаем все вместе? (Дети хлопают, Незнайка кланяется.)

— У кого всегда неправильные ответы? (Незнайка смущенно закрывает лицо.)

— О ком мы с радостью всегда вспоминаем?

4. Динамическая пауза. Воспитатель читает стихотворение и показывает

упражнения, которые дети повторяют вслед за ним:

Наклонилась сперва книзу наша голова (наклон вперед).

Вправо, влево мы с тобой покачаем головой (наклоны в стороны).

Руки за голову, вместе начинаем, бег на месте дружно продолжаем.

Уберем и я, и вы руки из-за головы.

5. Воспитатель предлагает детям открыть лежащие у каждого на столе конверты. В них картинки, на которых изображены разные звери, обращается к детям:

— Ребята, давайте представим, что мы пришли в волшебный лес. Здесь все звери играют друг с другом, не боятся людей, все вместе живут дружно. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте каждый о своем животном:

— Кого вы увидели в лесу?

— К кому подошли близко-близко?

— У кого много друзей в волшебном лесу?

— С кем вы познакомились?

— О ком расскажете другим ребятам?

(Дети должны отвечать на вопросы полным предложением.)

6. Воспитатель вносит большой пирог и спрашивает детей:

— Что я принесла?

— Чему вы так обрадовались?

— От чего мы отрезаем кусочки?

— Чем мы все любуемся?

— О чем вы расскажете дома?

После ответов детей, воспитатель предлагает угощение.

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование НОД учителя-логопеда с детьми старшей группы Сентябрь. Прощай лето Фрукты-овощи Тема Развитие общего внимания и понимания речи Социализация, здоровье, коммуникация, музыка Сад-огород.

Перспективный план работы по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР 2–3 уровня (5–6 лет) Проблема преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Падежные конструкции»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 19:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Падежные конструкции»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Петровна Ярманова (УИ 247378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД